Каждому из нас доводилось сталкиваться с ломающейся и некачественной техникой. Что делать в таких ситуациях, как не навредить технике и своим нервам еще больше? Разбирается журналист 49000.com.ua.
Все началось с того, что в нашей редакции в самый разгар летней жары “заплакал” кондиционер. Поэтому мы воспользовались услугой “срочный ремонт”. Фирму нашли через Google. Согласно информации на сайте, там работают опытные мастера, делают ремонт в день подачи заявки с гарантией 3 месяца, используя новые детали. Мастер действительно позвонил через 30 минут после того, как была подана заявка и затем через 20 минут был у нас в офисе. Далее он попросил у нас швабру и в течение 3 минут он прочищал дренаж, после показал нам, как продувать трубку кондиционера, попросил 350 гривен. Два дня кондиционер работал нормально, но потом появилась прежняя проблема. Вызвали повторно мастера, который обещал быть через 20 минут. Но через 40 минут его все еще не было, и через час, и через два, и на следующий день. Далее была еще и бригада мастеров, но и они ничего не смогли исправить. К слову, контора, в которую мы обращались: https://nadomu.dp.ua/remont-kondiczionerov/ .
Александр, бывший сервисный мастер и инженер сервиса, объяснил, почему такие проблемы происходят. По его мнению, клиенты и сервисные мастера не знают правил и законов, по которым выполняется сервисное обслуживание. Неважно – гарантийный это случай или нет. Вторая причина многие мастера и клиенты сервиса стараются экономить на всем: на качественных запчастях, стоимости работ и аутентичности сервиса.
Обращаясь в “случайные” мастерские вы поневоле обрекаете себя на конфликт, – рассказал Александр.
Как раз у Алевтины Мироновой был неприятный опыт обращения к “случайному” мастеру. Осмотрев ноутбук, молодой человек сказал, что он не подлежит ремонту. Как вариант решения проблемы предложил его ему продать по цене деталей и приобрести у него б/у ноутбук, но дороже, чем тот, который Алевтина принесла в ремонт. Девушка поняла, что что-то не так, и решила обратиться в другой сервисный центр. В течение недели поломка была устранена. Ждать так долго пришлось лишь из-за того, что нужной детали в сервисном центре не было, и ее заказывали.
Александр рекомендует днепрянам при приобретении техники интересоваться сразу, есть ли официальные сервисные центры торговой марки в вашем городе, какие гарантийные условия. Также следует обращать внимание на правильное оформление паспорта девайса (гарантийного талона).
Так, в соответствии со ст. 7 Закона Украины «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором. Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или на этикетке, или в любом другом документе, прилагаемом к продукции.
Если товар нуждается в специальной установке (подключении) гарантийный срок исчисляется со дня их осуществления, а если день передачи, установки (подключения) или сборки товара установить невозможно, – со дня заключения договора купли-продажи.
Относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение двух лет, а относительно объекта строительства – не позднее десяти лет со дня передачи их потребителю.
То есть гарантия сохраняется в любом случае, но может исчисляться не с момента установки, а с момента покупки. Потребитель вправе обратиться в Госпотребслужбу или в суд в случае любого нарушения его прав.
Эффективность обращения в данную организация показал на своем примере Владимир Буга. Недавно у него сломался ноутбук и он отнес его в сервисный центр. Техника на тот момент была на гарантии. В таком случае ее отправляют на диагностику в центральный офис, в данном случае в Киев.
А потом начались качели – мол, нужно до обследовать. Ну, ок. Отправили в Киев. Неделя, две, три. Ни ответа – ни привета. Подмену не дают, – рассказывает Владимир.
Сервисному центру не повезло, так как Владимир знает свои права и написал письмо в Управление по вопросам защиты потребителей ГУ Госпотребслужбы Днепропетровской области. И после этого в течение недели вопрос решился – ноутбук починили и вернули владельцу.
Если у вас возникли проблемы в сервисном обслуживании любой техники, обращайтесь на горячую линию Главного управления Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области: 068 658 80 99.
Адрес: 49000, г. Днепр, ул. Философская, 39-А.
Приемная: тел.: (056) 770-83-22, факс: (056) 770-83-25, (068) 565-46-39.
E-mail: gudpss@dpss.dp.ua