Коронавирус статистика Днепр

Как менялась вокзальная площадь Днепра в 20 веке: фото

Железнодорожному вокзалу Днепра уже более 100 лет. О том, как он менялся на протяжении прошлого столетия, показали в Facebook-сообществе Екатеринославъ-Днепропетровск. Первые изображения этой важной для города транспортной артерии появились еще в 1900 году. Именно тогда началось Городская Дума 17 марта 1879 года решила «дать бесплатно для станции и рельсового пути городскую землю сколько потребуется» в полное владение железной дороги, а также предоставить во временное владение столько земли, сколько необходимо будет для строительства. Земля для строительства станции была выделена.

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

Ж/д вокзал. Начало 20 века

Во время гражданской войны площадь сильно пострадала. Вместе со станцией и вокзалом она оказалась в эпицентре практически всех городских боев. Здания обстреливали, грабили, выводили из строя оборудование. Деревянные корпуса сгорели в печах. Неудивительно, что в первые мирные годы основное внимание уделялось именно восстановлению разрушенного и поврежденного. Только в 1930-х годах был поднят вопрос о кардинальной реконструкции площади.

Кстати, несмотря на разрушения, горожане старались к праздникам придать вокзалу некое подобие домашнего уюта и как могли украшали его:

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

1930 год

В 1941 году площадь вновь оказалась в эпицентре боевых действий. Были разрушены вокзал и Управление железной дороги. Оккупационные власти, приняв меры к восстановлению работы станции, не особенно беспокоились о восстановлении площади. В это время она представляла собой фактически груды руин с отдельными, чудом уцелевшими стенами. Бои 1943 года практически ничего не добавили к общей картине. Для сравнения, в 1942 году железнодорожный вокзал и площадь перед ним выглядели так:

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

А так — через год, в 1943:

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

Начать восстановление удалось только в марте 1946-го. А уже в 1947 году обнаружилась просадка фундамента. Строительство было законсервировано, началось исследование грунтов, проект был переработан. В 1948 году был утвержден новый проект вокзала, строительный объем которого был существенно уменьшен по сравнению с первоначальным. Возобновить строительство удалось только в 1950 году. Здание вокзала было окончено в 1951 году, а пассажирские тоннели под путями — в 1953 году.

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

Так железнодорожный вокзал выглядел в 1950 году

В 1970 вокзал выглядел так же, как и сейчас:

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

Если само здание практически не изменилось, то сегодня площадь дополнили парковка и бесчисленные киоски:

Как менялась вокзальная площадь в 20 веке. Новости Днепра

Фото и материалы — краевед и историк Валентин Старостин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях
Instagram
Facebook
Telegram

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down! 


logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: