Карантин, введенный весной во многих странах, парализовал многие сферы жизнедеятельности. Лучше и быстрее к новым условиям приспособились отрасли, связанные с онлайн-деятельностью. Одна из таких – киберспорт, которому карантин помог значительно набрать обороты.
Спорт ушел в онлайн
В начале пандемии представители практически всех спортивных федераций декларировали стремление во что бы то ни стало продолжать соревнования. Однако в течение марта 2020 года один за другим приостановились или были перенесены все крупные турниры: футбольные еврокубки и чемпионат Европы, НХЛ, НБА, гонки «Формулы-1», боксерские поединки, теннисные соревнования, наконец, Олимпиада. Любителям спорта не осталось смотреть практически ничего.
Выход из ситуации нашли в виде киберспортивных турниров. Наибольшим успехом пользовались виртуальные автогонки. К онлайн-заездам «Формулы-1» привлекали звезд из других видов спорта, создавая целое шоу. Гоночные серии в Америке, наоборот, продемонстрировали максимально серьезный подход к соревнованиям, собирая в них полный состав реальных спортсменов.
Букмекеры и рекламодатели в киберспорте
Все спортивные события сопряжены с букмекерским бизнесом. Миллионы людей во всем мире играют на тотализаторе. Оставшись без классических спортивных событий, азартные игроки обратили внимание на киберспорт. И на это моментально отреагировали букмекеры, значительно расширившие свои «линии» – уже в мае виртуальные события стали наиболее популярными у игроков в букмекерских конторах. Они быстро подстроились под действительность.
Возросшая популярность киберспорта привлекла и рекламодателей. Традиционный спорт – хорошая площадка для массовых брендов и крупных компаний. Когда она стала недоступной, бизнес сменил приоритеты. Киберспорт предложил хорошую альтернативу. Эксперты ожидают, что осенью киберспорт продолжит набирать популярность, а значит, на него будут выделяться и более существенные рекламные бюджеты.
Игровые платформы
Киберспорт, который до карантина славился яркими LAN-турнирами и шоу, быстро приспособился к полностью виртуальной жизни. На самых популярных игровых платформах ежедневно собираются до 20 миллионов игроков из разных стран. А следить за их состязаниями можно круглосуточно в онлайн-режиме. Многие игры транслируются с комментариями на стримерских платформах. Рынок киберспортивных игр оказался в выигрышном положении.
Турниров в онлайне стало гораздо больше, ведь их намного проще организовать, чем событие оффлайн, ведь нет целого ряда затрат:
- приглашение игроков
- аренда помещений
- оборудование места для игр
- организация шоу-программы
Гораздо больше возможностей появилось и для игроков. Если звезд киберспорта приглашали на соревнования за счет организаторов, то ноунеймам приходилось самим тратиться на дорогу. Это останавливало многих талантливых геймеров, которые оставались неизвестными. Теперь они получили шанс, и многие им воспользовались, значительно улучшив свой рейтинг.
Но онлайн-режим киберспорта имеет и недостатки.
- Хоть основные действия на оффлайн-турнирах проходили за компьютерами, игроков можно было увидеть вживую, пообщаться, ощутить эмоции. На расстоянии это невозможно.
- LAN-турниры были полноценным шоу
- Команды соревнуются по регионам, а сильнейшего в мире выявить крайне проблематично.