Около пятидесяти лет в Днепре по детской железной дороге катался раритетный паровоз ЮП-4-95. Этот легендарный вагон мелькал в кадрах фильма «Родня», различных хрониках и киножурналах.
Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на Telegram-канал днепровского блогера Артема Костюка.
Детская железная дорога вовсе не означает, что она игрушечная или ненастоящая. Это полноценная железнодорожная система, только с узкой колеей. Такие системы есть во всем мире и не только в парках, в качестве аттракциона. Напрмер, в горах из-за сложного рельефа невозможно построить железную дорогу со стандартной колеей и строят узкоколейку. Особый интерес представляли сохраненные узкоколейные паровозы на детских ж.д. в Киеве, Днепропетровске, Харькове. Машины находились в комплектном состоянии. С помощью админресурса их переместили на различные узкоколейки для организации коммерческих поездок.
Днепровскому блогеру Артему Костюку удалось лично притронуться к знаменитому паравозу.
На детской железной дороге в Днепре с 1944 по 1996 год катался раритетный паровоз ЮП-4-95. Подобные паровозы находились на детских дорогах Днепропетровска, Харькова и Киева. Паравоз проработал более 50 лет и возил вагоны «Голубого экспресса» (один вагон остался в качестве памятника у здания станции Парковая). Это, наверное, легендарный паровоз, который засветился на многих фотографиях и фильмах, например «Родня».
В 1996-м паровоз перебросили из Днепропетровска в Ивано-Франковскую область на узкоколейную железную дорогу Брошнивского лесокомбината. В 1999 году в этом районе наводнение снесло мосты. Вскоре, руководство лесокомбината запретило проводить туристические поездки.
Узкоколейный паровоз 159-495 можно увидеть на 56-ой минуте видео. В лучах заката он следует по линии в районе села Брошнив в Ивано-Франковской области. В данном видео этот паровоз появляется еще несколько раз в очень живописных пейзажах: на мосту, в кривых.
Также этот паровоз видно в архивной кинохронике 1944 года, когда шло восстановление детской железной дороги (в хронике видны руины несуществующей сегодня станции Комсомольск).
Вот фотографии этого паровоза на линии Днепропетровской детской железной дороги из коллекции Вадима Пономаренко.
Нашлось уникальное видео, где наш паровоз катается с туристическими поездками по Ивано-Франковской области уже под номером 159-495.
В 1999 году его эксплуатация в туристических поездках прекратилась и до декабря 2003 года он стоял в депо. Весной 2004 года бывший паровоз Днепропетровской детской железной дороги перевезли на пути Выготского лесокомбината, там пытались восстановить его эксплуатацию. Осенью 2005 года паровоз доставили в локомотивное депо Черновцы, где в 2008 году установили на постамент. Так исчезла одна из железнодорожных изюминок Днепропетровска.