49000 Полная версия страницы

Как и почему платежная карта может быть заблокирована банком

Банковская карта все увереннее вытесняет из кошельков привычные банкноты и монеты. Украина не является исключением из общемировой тенденции – в нашей стране за второй квартал 2021 количество транзакций выросло более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А общая сумма операций по банковским картам увеличилась на 41 процент.

Увеличилась статистика и случаев блокировок карт. Банки заботятся о безопасности клиентов и за нарушение правил могут применить такую санкцию. Кроме того, якобы блокировка карты часто используется мошенниками, чтобы выудить у доверчивых жертв деньги.

Рассмотрим случаи, когда банки действительно могут заблокировать карту.

В каких случаях банк отказывается предоставлять клиенту услуги 

Законами Украины установлены только общие требования к процессу использования банковских карт. А правила, в том числе, которые позволяют банку приостановить или совсем прекратить действие карты, указаны в договоре пользователя с финансовой организацией. В этом же документе упомянуто обязательство банка заблаговременно сообщить клиенту о приостановке действия карты и причинах такого решения. Способ уведомления также прописан: это может быть смс, письмо на электронную почту или уведомление по другому каналу связи.

При этом нужно понимать разницу между блокировкой карты и блокировкой счета. Карта – это только способ доступа и управления счетом. А доступ к счету может быть ограничен только по решению суда или в случае блокировки операций, связанных с отмыванием денег, финансированием терроризма.

У каждого банка в договоре с клиентами прописаны свои правила пользования картами. Если их обобщить, выйдет общая картина, почему банк может заблокировать карту или вообще закрыть счет:

  1. Действия клиента противоречат требованиям банка или законов Украины
  2. Если клиент в течение определенного времени не предоставляет требуемую банком информацию
  3. Осуществление операций, подпадающих под финансовый мониторинг
  4. Клиент попадает в группу риска по основаниям, определенным законами и нормативными документами банка
  5. Проведение операций, выходящих за рамки деятельности клиента
  6. Если банк выявил отсутствие данных плательщика и получателя денежных средств
  7. Подозрение на отмывание средств
  8. Нетипичные операции с картой
  9. Операции со средствами неизвестного происхождения

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version