Интервью мэра Днепра Бориса Филатова “КП в Украине” вызвало активное обсуждение в соцсетях. Особенно днепряне обратили внимание на слова главы горсовета по поводу аэропорта – это острая тема для жителей города, которым не совсем понятно, почему в таком большом, важном для Украины городе нельзя построить современный аэропорт. Тем более, что есть даже готовый взяться за это инвестор.
Вопрос сообщения между Днепром и крупными городами Украины и зарубежья – важная тема. Особенно на фоне идеи министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна по поводу гиперлупа (высокоскоростного вакуумного поезда – ред.), который якобы будут строить в Днепре. Филатов в данном вопросе весьма скептичен.
Я говорил с крупными учеными-физиками, на самом деле гиперлуп – это просто идея. Но, если не жить мечтой, можно вообще сложить ручки. Как обсуждение гиперлупа или возможность отработки каких-то технологий, связанных с ним, на базе ЮМЗ – то почему нет? Но у меня к господину Омеляну, как к министру, другой вопрос: он везде рассказывал, что к 2020-му настроит в стране 50 аэропортов. Пусть он построит один в миллионном городе, – съязвил Филатов, отвечая на вопрос и заметив, что до сих пор ждет ответ от Президента, ведь это парадокс и издевательство, что в таком крупном городе до сих пор нет аэропорта.
По закону этим должно заниматься государство – бизнесмены не могут его строить, поскольку взлетно-посадочная полоса по законодательству является собственностью Украины.
Бизнесмены готовы строить терминал, – подчеркнул Филатов. – Господин Ярославский говорит: вот деньги, как только государство начинает строить полосу, я строю терминал. Но городской бюджет не в состоянии его сделать, потому что, во-первых, это собственность государства, а во-вторых, я не могу взять 3 миллиарда, построить полосу и больше ничего не сделать в городе, – отметил мэр Днепра.
Именно эта часть интервью особенно привлекла внимание читателей и пользователей соцсетей. Поступили даже предложения построить новый аэропорт – между Запорожьем и Днепром, ведь середина расстояния – это всего лишь по 40 км от областных центров, вполне приемлемо, на что Филатов ответил, что ожидание новых кодов ИКАО – Международной организации гражданской авиации займет слишком много времени, а аэропорт нужен уже сегодня.