Фастфуд с привкусом Шария: ущемляет ли сфера обслуживания русскоязычных украинцев

Пока одни обвиняют «Макдональдс» в ненадлежащем отношении к русскоязычному населению Украины, другие благодарят компании за поддержку украинского языка. Все из-за терминалов самообслуживания, которые поддерживают украинский и английский языки. Ряд компаний, заверили, что в Украине руководствуются языковым законодательством. С 2022 года законодательство требует, чтобы все бизнес-сайты были украиноязычными. Сначала правительство должно назначить нового языкового омбудсмена.

Блогер Анатолий Шарий, обнародовав фотографию экрана, на котором предлагается выбрать один из двух языков для заказа, заявил, что это решение подчеркивает отношение к половине населения Украины, которая говорит на русском. Некоторые комментаторы предположили, что сеть стоит бойкотировать за «дискриминацию». Другие – поблагодарили компанию и в шутку сравнили поход в фастфуд с проявлением гражданской позиции.

В компании «Макдональдс Украина» сообщили, что руководствуются украинским законодательством. На государственном языке ведется вся официальная документация, осуществляется рекламная коммуникация, общение в социальных сетях, приведенная информация на сайте и в уголке потребителя. Во всех заведениях, где стоят терминалы, работают «эксперты по гостеприимству», которые могут помочь сделать заказ.

Интернет-представительства многих международных компаний, которые официально работают в Украине, загружаются на украинском языке. У конкурента «Макдональдс» – KFC в Украине – можно выбрать украинскую или английскую версию. В компании заверили, что придерживают языковое законодательство Украины. Там подчеркнули, что обслуживание гостей происходит на государственном языке, но также может осуществляться на другом языке по просьбе гостя.

У компании по продаже одежды H&M, которая открыла первый магазин в Украине два года назад, сайт – преимущественно англоязычный. Руководитель отдела пиара и маркетинга H&M в Украине Ольга Олейник объяснила, что у компании пока нет местного интернет-магазина. Соцсети компания ведет на украинском языке. На вопрос, касались жалобы украинского или русского языка из уст сотрудников, представительница H&M сообщила, что были и такие, и такие.

Ажиотаж вокруг «Макдональдс» – скорее провокация, – таково мнение директора по связям с общественностью компании «Coca-Cola Украина» Олеси Жулинской. По ее словам, за 20 лет работы она никогда не сталкивалась с тезисом о необходимости подстраиваться под русскоязычный сегмент рынка. Представитель компании подчеркнул, что на международных мероприятиях сотрудники могут выступать на английском, но внутри Украины она не видит оснований для обсуждения языковой политики.

По мнению большинства, русский язык может свободно использоваться в быту, однако единственным государственным должен оставаться украинский – к таким выводам пришел фонд «Демократические инициативы».

По материалам Радио Свобода.

  • Супрун и еще 100 человек требуют от нардепов не возвращаться к украинскому языку образца Януковича
  • Закон о языке могут изменить уже в июне, — спикер Верховной Рады

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: