Едем к морю: услуги «Укрзалізниці», о которых вы не знали

Июль — горячее время отпусков,  а значит, и время, когда количество пассажиров на железной дороге значительно возрастает. К морю и в горы едут люди из разных уголков Украины. Едут на дополнительных поездах — не всегда с комфортом, потому как не всегда знают о своих правах. О малоизвестных услугах, что входят в стоимость железнодорожного билета, рассказали в сюжете ТСН.

  1. Сколько платим за безопасность? И почему билет нужно держать при себе?

Покупая билет, пассажиры платят не только за место в вагоне. А еще — и за безопасность. Правда, страховка в среднем составляет лишь копеек 70. Но — с каждого пассажира. Но если взять количество пассажиров, едущих каждый день поездами, и перемножить все это — суммы получаются колоссальные. Только за эти полгода 25 млн. пассажиров заплатили страховщикам 17, 5 млн. гривен.

Половину этой суммы забирает себе сама «Укрзализныця» — на развитие. А на страховые выплаты предусмотрели всего 0,5% от общего остатка — 300 тыс. грн. О страховке люди часто не знают. А она есть в каждом железнодорожном билете. Поэтому его следует держать при себе.

За последний год, по данным «Укрзализныци», получить деньги от страховой удалось всего шести десяткам людей. Общая сумма чуть меньше 300 тыс. грн. Выплаты по сравнению с вкладами — мизерные, менее 1%. Если сравнивать с автогражданкой, там выплачивается пострадавшим до 80%. Поэтому с таким мизерным возмещением на железной дороге явно надо что-то делать. Иначе это похоже не на бизнес, а на нечестное обогащение.

В основном, люди просто не знают, куда и когда можно обращаться. Страховики компенсируют только физические травмы, полученные во время поездки. Но есть условия. Обращаться по выплате нужно только в страховые компании. Их название печатается на билетах. Поэтому, когда выходите из поезда, обязательно заберите его у проводника — это ваше алиби для страховой. Кроме того, у начальника поезда необходимо оформить акт о несчастном случае. И последнее — выплачивать деньги вам могут только при наличии больничного.

По постановлению, прописанной еще в 1996 году, сумма, на которую застрахован каждый пассажир, составляет 102 тыс. грн. Во столько фактически оценено человеческую жизнь. Ведь чтобы получить эти деньги, нужно погибнуть. Если же остались в живых, то один день больничного стоит 204 грн.

2. Сдаем постель!

В стоимость билетов также заложили другие услуги, о наличии которых многие пассажиры просто не знают. Скажем, в вагоне пассажиры могут не раскладывать (!) и не складывать постель. Это должен делать проводник. И это заложено в стоимость билета и предусмотрено правилами перевозчика.

3. Если вам жарко

Во время путешествия кондиционирование воздуха в купе — это обязательная услуга, за которую платят пассажиры. Официально, если температура в вагоне преодолела критическую отметку в 26 градусов, нужно писать жалобу начальнику поезда и требовать, чтобы перевели в вагон с кондиционером. Совершенно бесплатно. Но такое возможно, только если в прохладных вагонах есть свободные места.

4. Остановка по требованию

Также пассажир имеет право приостановить поездку. То есть выйти на какой-то станции, а через несколько дней — поехать дальше тем же маршрутом. Для этого нужно получить на билете специальную печать и отметку у дежурного по вокзалу. Продолжить поездку можно не позже, чем через десять дней. Для этого следует подойти с билетом в кассу и обменять его на новый, без доплаты. Конечно, при наличии свободных мест.

ПЖД

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: