В Украине, помимо политического курса меняется и курс развития транспортной инфраструктуры. Так, в соответствующем министерстве рассматривают возможность передачи железнодорожного вокзала Днепра и других крупных городов Украины в концессию (долгосрочное пользование – прим. авт.) частным инвесторам.
Об этом сообщила заместитель министра инфраструктуры Александра Клитина на странице в социальной сети Facebook.
Она отметила в публикации, что министерство совместно с экспертами Всемирного банка провело анализ того, железнодорожные вокзалы каких городов можно передать в концессионное право.
Среди перечисленных вариантов присутствуют вокзалы Днепра, а также Харькова, Запорожья, Винницы, Ивано-Франковска, Хмельницкого и Николаева.
Помимо этого, во время встречи с представителями Европейского инвестиционного банка принято решение по внедрению пилотного проекта пригородных железнодорожных перевозок в Днепропетровской и Запорожской областях: планируется закупка новых электричек и оптимизация маршрутов.
Сейчас министерство анализирует первые расчеты. Добавим, что в настоящее время вокзал в Днепре находится на балансе Приднепровской железной дороги.
Александра отметила, что концессионный подход будет полезен для развития бюджета областей и страны.
В процессе имплементации реформы либерализации железнодорожного транспорта Областные администрации станут основными заказчиками пассажирских железнодорожных перевозок, в том числе социально значимых. Система финансирования таких перевозок тоже существенно изменится – кроме пассажиров, расходы будут финансировать Областные администрации и субсидии из государственного бюджета.
Концессии вокзалов и потенциально и станций будут играть важную роль в этой системе финансирования, так как компенсатором для бюджетных субсидий будут не только доходы государственного железнодорожного грузового оператора, но и концессионные платежи. Например, в Германии платежи в бюджет от концессий железнодорожных вокзалов и станций составляют ежегодно около 400 миллионов евро.
Еще хорошая новость – Международная организация труда показала готовность присоединиться и помочь с выполнением реформы либерализации железнодорожного транспорта!