Без компьютерных технологий никто из нас давно не представляет собственную жизнь. Виртуальные игры – не исключение. 49000.com.ua попробовал разобраться в особенностях профессии создателя компьютерных игр. Святослав Городецкий создает виртуальный мир уже десять лет. Мы поговорили о выборе и мифах о профессии, а также – о реальности угрозы со стороны виртуальной реальности.
– Как и почему вы начали создавать компьютерные игры?
– Я профессиональный программист, соответствующие проги начал писать еще на первом курсе примата (факультет прикладной математики – Прим. автора). Уже после окончания вуза, спустя несколько лет стабильной и высокооплачиваемой работы, мне захотелось еще и рисовать игры, а не только писать конфигурации – этим обычно и занимаются программисты.
– Нужно ли специальное образование, чтобы нарисовать игру?
– Необходимо отличное владение графическими редакторами, и еще, но это уже на мой взгляд, отменный художественный вкус.
– Получается, если человек не может отличить Моне от Пикассо, хорошую игру он не нарисует?
– Я же уточнил, что это моя, сугубо эстетская, точка зрения. На мой взгляд, нужно разбираться в искусстве, чтобы рисовать компьютерные игры. Напомню, в США, например, еще в 2011 году компьютерные игры признали видом искусства. Я бы сказал, что у хорошего дизайнера должен быть тонкий вкус. Если же такового нет – на выходе получаем соответствующий продукт. С другой стороны, не все люди жаждут красоты, да и компьютерные игры есть разные. Я, например, делаю приключенческие и стратегические, то есть полностью пишу программное обеспечение, рисую пейзажи, героев, выставляю свет.
– Почему занимаетесь именно этими жанрами?
– Здесь и особенности моего характера, и скиллы. Да, работа трудоемкая, но и платят соответственно. Просто «стрелялки» меня никогда не интересовали.
– Вы работаете удаленно или в офисе?
– Удаленно, несколько раз в месяц проводим видеоконференции.
– В разработке каких знаменитых игр удалось поучаствовать?
– Из приключенческих – работал над прошлогодней версией Tomb Raider, в стратегии – Sudden Strike 4.
– Сами играете?
– Раньше любил играть в тех же жанрах, которое создаю сам. Сейчас не хватает времени. У меня двое детей среднего школьного возраста, все свободное время посвящаю им.
– А дети играют?
– Да, но не могу сказать, что слишком залипают у монитора. Возможно, дело в том, что им интереснее общаться с папой-разработчиком.
– Как вы относитесь к зависимости от компьютерных игр?
– Как и к любой зависимости. К примеру, я, как любой родитель, не хочу, чтобы подобные нарушения поведения возникли у моих детей. Но скрывать от них существование наркотических веществ, к примеру – абсолютный бред. Нужно информировать соответственно возрасту, обсуждать, отвечать на вопросы. Дети не залипают в экран просто так. За этим всегда стоит что-то еще.
– Как вы прокомментируете игры, которые пропагандируют опасное поведение среди детей и подростков?
– Можно сколько угодно ныть о том, как злодеи с помощью игр-завлекалок подталкивают наших детей к суицидам и опасному похудению. Но к чему все это? Мир давно и бесповоротно изменился, хотим мы этого или нет. Единственный способ противостояния таким играм – обучение цифровой грамотности и элементарной защите собственных границ – как реальных, так и виртуальных.
– У разработчиков компьютерных игр есть какое-то сообщество?
– Зарегистрированных официальных организаций, насколько я знаю, нет. Существует много форумов. Конечно, в одном городе, как правило, все всех знают. Есть, конечно, такой распространенный мем – типичный разработчик виртуальных игр. Эдакий нервный мужчина с красными глазами, который боится любого оффлайнового контакта. В реальной жизни все гораздо проще: разработчики такие же, как и остальные люди. Кто-то зависает на форумах и неделями не выходит из дома, кто-то колесит по миру и выкладывает в Instagram тысячу сториз и фото. Я же говорил: мир, информационная среда меняется каждую секунду, а вот люди не успевают за такими скоростями. Поэтому и придумывают мифы об играх-убийцах и их коварных разработчиках.
Также читайте: Выйти за хлебом и вернуться через 5 часов: в Днепре набирает популярность игра с дополненной реальностью