Днепровский журналист проверил, реально ли заработать в «Glovo» 25 тысяч гривен? (фото)
По Днепру уже почти год ездят курьеры с рюкзаками всевозможных служб доставок. Журналист портала «Вiдкритий» Никита Шмалько провел эксперимент и проверил, реально ли заработать в «Glovo» обещанные 25 тысяч гривен в месяц и что для этого нужно сделать.
Шаг №1. Ищем объявление и проходим инструктаж. Первое, что мне пришлось сделать, – открыть сайт объявлений. Там я нашел вакансию от «Glovo». Нужен был курьер. Зарплата – до 25 тысяч в месяц. Неужели просто работая курьером, можно зарабатывать такие деньги, задался журналист?
Справка. «Glovo» – испанская фирма доставки, которая работает по всему миру и насчитывает десятки тысяч курьеров. Ее основное правило: быстро и качественно доставлять товары. На сайте компании написано, что курьер всего за одну неделю может заработать до 4 тысяч гривен.
Журналист решил попробовать себя в роли курьера. Он зарегистрировался на сайте «Glovo». На следующий день его пригласили на собеседование в один из офисов, где провели часовой инструктаж: рассказали о правилах работы.
Там же мне выдали фирменный желтый рюкзак, power-bank на 10 тысяч mah и специальный держатель для телефона, который крепится на велосипед. Там же установили приложение на смартфон, где парень выбрал удобный для себя график работы.
Шаг №2. Первый рабочий день начался с того, что герою пришло сообщение о том, что можно приступать к заказам. Правда, тут же возникли и первые трудности. Спустя 15 минут его «выкинуло» из приложения и пришлось ждать следующего часа, чтобы начать работу. В службе поддержки сказали удалить приложение. Скачав его заново, журналист смог приступить к выполнению заказов.
Дальше он пообщался со своими коллегами и выяснил, что такая проблема была не только у него, а программа может подвисать в течение первых трех дней. Наконец, все технические проблемы остались в прошлом, и он смог приступить к заказам. Первый клиент заказал еду из «Макдональдса».
Вначале я очень нервничал, потому что не знал, как это все будет происходить. В окошке выдачи «Макдональдса» мне помогли со всем разобраться. Да-да, для курьеров «Glovo» там отвели отдельную кассу. Заказ собрали за считанные минуты, и я поехал на Рабочую, чтобы его отвезти. По указанному адресу меня ждала голодная студенческая компания. Они оказались очень приветливыми – предложили мне горячего чаю, но я отказался и поехал выполнять следующий заказ, – рассказал журналист.
Далее ему нужно было привезти на проспект Гагарина две бутылки виски. Следующий заказ был на улице Троицкой. Нужно было срочно привезти продукты.
За первый день работы (6 часов) мне удалось выполнить 5 заказов (в среднем 30-40 гривен за каждый) и заработать 163 гривны. С каждым днем мои навыки совершенствовались и уже к концу недели я смог выполнять по два заказа в час. Это было непросто. Приходилось ездить на велосипеде и в дождь, и при сильном ветре. За день мне удавалось заработать до 380 гривен. То есть за месяц (возьмем 20 рабочих дней) я бы мог теоретически заработать около 9 600 гривен, но я выдержал всего неделю. За время работы я выработал определенную стратегию: держался ближе к центру (возле ресторанов быстрого питания), тогда заказы приходили намного чаще, и не приходилось долго искать пункт доставки. Так что «Glovo» не просто так постоянно тусуются возле «Макдональдсов», – отметил автор.
Со временем журналист вошел в азарт, и ему даже стал нравиться напряженный график работы. Бывали заказы на расстоянии всего 100-200 метров от пункта доставки, но это было нечасто. Иногда приходилось везти ланч-боксы с горячим обедом в офисы, которые находились в 5-6 километрах от кафе. Автор крутил педали изо всех сил, чтобы успеть привезти еду вовремя, но товар приобретал непрезентабельный вид, и клиент не всегда был доволен. Да и попробуйте сами привезти горячее пюре с тефтелями в другой район, чтобы оно выглядело также как на тарелке ресторана. Задача не из простых! Однажды, приехав в пункт заказа в один из ресторанов, он получил отказ, так как он был на спецобслуживании и посторонним там еду не готовили. Кто же об этом мог знать? Но деньги за поездку – компенсировали.
Много заказов делают иностранцы, которые плохо знают язык. Из-за этого не всегда можно понять точное место нахождения клиента. Во время эксперимента с журналистом произошел неприятный инцидент. Парень приехал в пункт назначения, прождал одного такого «товарища» более часа. Иностранец говорил мне по телефону, что хочет «ням-ням». Автор приехал по указанному адресу, набрал клиента, но он так и не вышел, продолжая говорить что-то нечленораздельное в трубку.
Деньги за заказ вернули, но на следующий день пришлось самостоятельно отвозить товар в пункт утилизации невостребованных заказов. Туда отвозят все, что не забрали клиенты. За неделю работы курьером журналист сбросил 2 кг, сэкономив на походах в спортзал. Иногда автору давали чаевые (но на них можно особо не рассчитывать: большинство клиентов оплачивают заказ с помощью карты). Самым большим подобным вознаграждением стали 30 гривен.
Из минусов работы журналист заметил:
- в пункте получения товара иногда приходится ждать до 40 минут, что существенно влияет на скорость доставки заказа;
- бывают часы, когда курьеров, готовых выполнить заказ, больше, чем клиентов. Из-за этого приходится долго сидеть без работы. Так, в понедельник вечером журналист прождал заказ почти 2 часа. Компания строит маршрут по принципу автомобильных карт, не учитывая рельеф местности. Довольно часто приходилось преодолевать сложные препятствия.
Так проработав 5 дней по 6 часов, парень заработал всего 1078 грн. с учетом вычета за пользование приложением и аксессуарами, которые нужно было вернуть. Заработать 4 тысячи за неделю ему не удалось.
Полагаю, что это действительно возможно, но при условии, что вы хорошо знаете город и считаете работу курьером своей основной деятельностью, а не подработкой, – подытожил журналист.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: