Многие жители Днепра покупают разные товары у продавцов, работающих через популярную социальную сеть Instagram. Но не все продавцы там честные – многие требуют предоплату, играя на доверчивости людей, а потом сразу же “растворяются” в воздухе и перестают отвечать на сообщения.
Днепрянин Андрей Литвин по этому поводу спрашивает:
Подскажите, могу ли я подать в суд на магазин в Инстаграме, если у меня взяли деньги на карту, но товар не выслали и не отвечают на сообщения?
Для обеспечения своей безопасности и защиты от мошенников, заместитель начальника Левобережного юридического отдела КУ “Специализированное учреждение по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи в г. Днепре” Руслан Ломакин советует потребителям внимательно читать информацию о продавце. Это может помочь позже при необходимости обратиться с требованиями, в том числе и в суд.
Покупателям обязательно нужно знать Законы Украины «Об электронной коммерции», «О защите прав потребителей», найти на сайте интернет-магазина и в свободном доступе следующую информацию:
- Полное название юридического лица или ФИО физического лица – предпринимателя.
- Адрес предприятия или место регистрации и место фактического проживания ФЛП.
- Адрес электронной почты и / или адрес интернет-магазина.
- Порядок принятия претензий покупателя к продавцу в случае их возникновения.
- Основные характеристики товара (подробное описание всех характеристик и качеств, фотоснимки и т.д.) и необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора покупателем.
- Информацию о стоимости, условиях оплаты и порядок доставки товара.
- Гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции (в большинстве случаев на товары, приобретенные в Интернет-магазине, распространяется такая же гарантия от производителя, как и на продукцию в обычных магазинах).
- Другие условия поставки или выполнения договора (в случае их наличия).
- Порядок расторжения договора и другие условия, предусмотренные законодательством.
Юрист также советует не спешить с покупкой товара.
Эта информация крайне необходима, чтобы потребителю было понятно кто является контрагентом, к кому можно обратиться с требованиями. Если вы нашли товар в социальной сети Instagram, вам этот товар понравился и вы планируете его купить – не спешите это делать, поскольку данная сеть существует, в первую очередь, для развлечений и создания контента, поэтому надежность Instagram, как интернет-магазина, достаточно сомнительна, – подчеркивает юрист Руслан Ломакин.
Если вы купили товар через социальную сеть Instagram, у вас взяли деньги, но не выслали товар, нужно обращаться в правоохранительные органы, а именно – в Управление по борьбе с киберпреступностью МВД Украины. Если деньги были переведены через платежную онлайн систему, то следует обратиться в службу поддержки этой платежной системы. Есть вероятность, что после этого счет мошенника заблокируют. В случае же с Интернет-магазинами нужно написать жалобу на адрес продавца. Если у продавца отсутствует какая-либо информация, связанная с адресом, местонахождением, идентификационный код для юридического или физического лица-предпринимателя, то в суд обратиться будет невозможно.