Сегодня, 5 февраля, в зимний период в Днепре начали нестандартный ремонт автомобильных дорог. Так, на дороге через Кайдакский и Южный мост латают асфальтное покрытие. Для этого сотрудники коммунальных предприятий начали использовать европейскую технологию укладки холодного асфальта. Как подчеркивает заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко, эта технология помогает временно решить дорожные проблемы.
Условно говоря, это временная пломба для устранения ямочной аварийности, которая появляется зимой. Летом уже такие ямы заново обработаем и закатаем новый асфальт, – сказал Лысенко.
Особенность такого ремонта в том, что специальный инфракрасный нагреватель подогревает яму, тем самым испаряет остатки влаги. После этого заключается холодный асфальт. Его преимущества – в том, что он не боится влаги, и его можно класть при низких температурах воздуха. О том, как проводится подобный ямочный ремонт подробно рассказал Юрий Шинкаренко.
Сначала бригада тщательно прочищает ямки. Далее прогревает их, обрабатывая жидкой битумной эмульсией для сцепления и засыпает холодный асфальт, – поделился он.
Стоит отметить, что такая технология в зимний период уже не один год используются в ряде европейских стран.