Скоро в Днепре будет только правильная реклама. Напомним, что 18 декабря утвержден визуальный код города и теперь для всех видов наружной рекламы обязательны такие требования:
Фасадные конструкции размещают как временные, они не должны мешать эксплуатации здания, дома или сооружения.
Реклама не может портить или менять общий вид фасада.
Обязательно гарантировать безопасность пешеходам.
При создании рекламной продукции обязательно учитывать архитектурные особенности здания, на котором разместят объявление.
Помимо этого главный художник Днепра Сергей Белый добавил, что рекламные средства не должны вызывать аварийные ситуации.
Главный художник отметил, что магазин «Водафон» можно ставить в пример – они изменили свои вывески. Также положительный изменения есть и у дома на проспекте Яворницкого, 123, Укрпочта, Ощадбанк в этом же районе. Самым проблемным по прежнему остаются районы рынков и вокзалов. Среди зданий – ТРЦ «Мириада» на проспекте Поля, что находится в районе возле рынка «Озерка» и множество магазинов на проспекте Дмитрия Яворницкого.
Сергей Белый рассказал, что основная цель была построить систему. Вывеска магазина «Рошен» в центре города также будет изменена уже в апреле. Руководство магазина прислушивалось к критике и готово менять вывеску к лучшему. Изменения ждут все фасады без исключений.
Пока новые правила лишь начали внедрять, но департамент торговли и рекламы горсовета формирует штат людей, которые уже этой весной выйдут на улицы и будут отмечать нарушителей. Вначале они будут выносить предупреждения, а потом уже и штрафовать.
Изменения коснутся и политической агитации. Если на фасадах зданий размещена политическая реклама, там также видны нарушения. Ранее мы рассказывали, что первым в Днепре на этом попались штабы Игоря Шевченко и Сергея Каплина, которые размещали агитацию за кандидатов без исходных данных (тиража, типографии и ответственного за печать). Затем у «ОПОРы» похожие вопросы возникли к агитационным материалам кандидата от «Самопомощи» Андрея Садового и Сергея Каплина от Социал-демократической партии. На улице Староказацкой, 58 огромный баннер кандидата в президенты Анатолия Гриценко перекрывает не просто фасад, но и все окна с внешней стороны – это, ко всему прочему, нарушение и правил пожарной безопасности. Недопустимо также завешивать рекламой балконы и второй этаж. Правила коснутся не только вывесок, но и флагов.
Основная идея принципов, заложенных в дизайн-коде Днепра, — уважение к людям и архитектуре. Реклама не должна «кричать» и заслонять собой фасады зданий. Единственное место, где будут поблажки – торговые центры. Однако им также придется пересмотреть свою рекламную политику.