При выборе автомобильных дисков многие владельцы машин стремятся прикупить диски большего диаметра, чем нужно. Ведь для авто бюджетного ряда это один из немногих способов выделиться за приемлемые деньги.
Для авто среднего класса подобный тюнинг может вылезть боком. Сегодня расскажем о том, на какие подводные камни можно при этом напороться и как вообще сделать замену грамотно.
Чем грозит изменение диаметра дисков
Как минимум, диски большего диаметра могут просто не встать на ступицу. И даже если их получится закрепить, они будут плохо поворачиваться и цеплять колесную арку. Нормально управлять автомобилем просто не получится.
Еще одна распространенная проблема: сбои в работе спидометра, одометра, антиблокировочной системы. Дело в том, что датчики настроены на определенный общие диаметр колеса. Если изменить его, компьютер будет получать недостоверную информацию, из-за чего возможны серьезные сбои.
Также увеличивается износ шин, изменяется курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях, баланс при маневрировании.
В общем, придется заново привыкать к автомобилю. И очень не факт, что это пойдет на пользу транспортному средству и водителю в целом.
Как сделать все правильно
На самом деле диски p14 вполне можно заменить на p15 или даже p16. Но это требует определенных расчетов. Главное правило — чтобы общие диаметры дисков вместе с покрышками совпадали с заводскими параметрами. Небольшой люфт допустим, но если он превышает 5 см, то требуется дополнительная прошивка компьютера.
Рассмотрим все на живом примере — возьмем Dacia Logan. Вполне хорошее авто B-класса. У моделей 2018 года выпуска заводской диаметр дисков — 14 дюймов. Вот полное обозначение: 185/70R14. Теперь расшифруем.
- 185 — ширина рабочей поверхности
- 70 — процент высоты профиля от ширины
- 14 — диаметр диска в дюймах
Для начала нужно подсчитать общий диаметр колеса. Диаметр диска в милиметрах равен 14х2х24,5=686 мм. Если что, в одном дюйме именно 24,5 мм. Чтобы найти диаметр покрышки, нужно 185х0,7=129,5. А общий диаметр, соответственно: 686+192,5= 815,5.
Допустим, что владелец авто решил поставить диски большего диаметра и низкопрофильну резину 205/50R15. Проверим, подходит ли она. Сначала диски: 16х2х24,5=735. Далее — шины: 205х0,5=102,5. Итого общий диаметр получается 735+102,5=837,5 мм.
Разница с заводскими параметрами составляет 2,2 см. А это вполне вписывается в минимальную погрешность. Поэтому ставить можно без проблем.
Производители часто даже отдельно отмечают характеристики дисков и шин полнофропильного и низкопрофильного формата, которые можно устанавливать вместо заводских. Эту информацию можно отдельно найти на сайтах производителей.
Если вы хотите улучшить внешний вид своего авто, но опасаетесь ошибиться с выбором дисков, обратитесь к консультанту autodiski и он поможет подобрать идеальный вариант для вашей машины.