49000 Полная версия страницы

Что делать, если в больнице отказывают в бесплатных услугах или лекарствах

Несмотря на то, что в Украине объявлено военное положение, в нашей стране продолжает работать Программа медицинских гарантий. К сожалению, на практике пациентам далеко не всегда получается достигнуть желаемого результата и получить помощь без дополнительных финансовых затрат. Что делать, если в больнице вам отказывают в бесплатных услугах или лекарствах? Об этом сайту 49000 рассказали в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины.

Оплата от НСЗУ есть даже в военное время

Наше государство гарантирует всем пациентам оказание необходимой медицинской помощи и лекарственных средств, предусмотренных Программой медицинских гарантий (ПМГ), бесплатно. Даже сейчас, в военное время, больницы продолжают получать оплату от НСЗУ за предоставленные пациентам медицинские услуги. При этом ПМГ покрывает все основные виды медицинской помощи. А именно – первичную, специализированную, экстренную, паллиативную и медицинскую реабилитации. Кроме того, благодаря Программе у женщин есть возможность получать пособие по беременности и родам, а также помощь новорожденным в сложных неонатальных случаях. Все консультации, обследования, анализы, госпитализации и операции при этом должны быть бесплатными.

 В каких случаях медпомощь бесплатна?

Платить за услугу не нужно, если она входит в список бесплатных в рамках Программы медицинских гарантий. Получить подробную информацию о том, что именно входит в гарантированный бесплатный пакет можно в контакт-центре НСЗУ по номеру 16-77. На официальном сайте эти данные закрыты из соображений безопасности.

Для того, чтобы услуга была бесплатной, медицинское учреждение должно заключить по этому поводу договор с НСЗУ. В соответствии с такими договорами сегодня работают большинство коммунальных медучреждений –  например, городские, районные и областные больницы, а также специализированные медучреждения, некоторые частные, врачи-ФЛП. Их подробные адреса также можно узнать в контакт-центре НСЗУ. Вместе в тем, Минздрав предупреждает о том, что из-за войны некоторые больницы могут быть перегружены ранеными. В таком случае на местном уровне может быть принято решение о временном отказе от плановой помощи. Обратиться за ней можно в любое другое медучреждение. При этом место регистрации или проживания не имеет значения. Контакты ближайших поликлиник и больниц, предоставляющих необходимые медицинские услуги, можно узнать по номеру 16-77.

Какие лекарства бесплатны?

Для пациента бесплатными являются также лекарства из Национального перечня лекарственных средств. Проверить, есть ли в том или ином медицинском учреждении препараты из этого перечня, можно на сайте www.eliky.in.ua.  А также и на сайтах местных органов власти в разделах, посвященных здравоохранению, либо на сайтах той или иной больницы.

Что делать, если требуют деньги?

Если вы столкнулись с ситуацией, когда в медучреждении требуют деньги за те услуги, которые должны быть безвозмездными, обратитесь с официальной жалобой к главному врачу (медицинскому директору) по поводу неправомерных действий медиков. Если же вам отказывают на уровне руководства больницы, напишите жалобу в департамент здравоохранения в вашем городе или регионе либо владельцу медучреждения –  то есть соответствующего органа местной власти. Обычно в названии больницы указано, кто является ее владельцем.

В том случае, если вам не удается решить проблему на местном уровне, подайте жалобу в НСЗУ через контакт-центр или с помощью письма по адресу: г. Киев, пр-т Степана Бандеры, 19, индекс 04073. Либо по электронному адресу info@nszu.gov.ua.

В жалобе следует указать:

–  ваши фамилию, имя и отчество, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения)

– дату отказа в медицинской услуге

– полное название больницы

– должность, фамилию, имя и отчество работника, нарушающего ваши права.

– подробное описание ситуации: в чем именно вам отказали (или за что требовали деньги), при каких обстоятельствах, какую сумму вы потратили или какую сумму от вас требовали

– контакты, по которым с вами можно связаться: номер телефона, электронная почта.

Минздрав напоминает, что ваша небезразличная гражданская позиция позволит не только объективно отреагировать на лично вашу ситуацию, но и улучшить медицинскую систему в Украине.

 

 

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version