Проблемы, которые касаются аэропорта в Днепре, волнуют жителей города давно. Но как отразится реконструкция аэропорта «Днепр» на туристическом потенциале и бизнесе города и региона в целом?
Андрей Мудриевский, основатель и руководитель бизнес консьерж сервис VIRTUOZO, отметил, что при нынешнем состоянии аэропорта чартерные рейсы из Днепра в Грецию, Болгарию, Израиль, Турцию, Египет постоянно заполнены, в том числе и корпоративными клиентами. Мальдивы, Шри Ланка, и другие направления будут открыты для днепрян после реконструкции аэропорта.
В свою очередь, Галина Николенко, директор туристического агентства «Чайка», отметила, что после реконструкции аэропорта необходимо менять правила игры.
Сейчас монополисты – авиакомпании, туристические операторы. Из-за этого мы имеем высокие цены и узкие направления рейсов. Хочется чтобы сюда заходили лоукосты. Чтобы цены были доступны простым людям, – отметила Галина Николенко.
Ранее мы рассказывали, что нынешний аэропорт принадлежит компании «Днеправиа», которую контролирует олигарх Игорь Коломойский. Минус для днепрян в этой ситуации том, что компания работает лишь со своими партнерами. Из-за этого стоимость перелетов из Днепра на 50, а то и на 100% больше. Помимо этого само техническое состояние аэропорта в Днепре оставляет желать лучшего. В частности, взлетная полоса, и терминал требуют реконструкции.
Из-за отсутствия нормального воздушного сообщения страдает бизнес и, следовательно, городской бюджет.
Сначала шла речь о том, что новый терминал собирался построить харьковский олигарх Александр Ярославский, владелец группы DCH, но из-за судебных разбирательств с «Днеправиа», строительство нового терминала отложилось на неопределенный срок.
Для того, чтобы обойти все судебные разбирательства, в горсовете Днепра решили построить новую взлетную полосу, а Ярославский инвестирует в сооружение терминала. Но все равно строительство взлетной полосы городской бюджет не потянет. Поэтому, депутаты 19 сентября на сессии, обратились к Кабинету Министров с просьбой выделить на это средства из государственного бюджета.
Помимо этого, 27 сентября, появилась петиция к президенту Украины с просьбой выделить 2,7 миллиарда гривен на строительство новой взлетной полосы в днепровском аэропорте. На данный момент из 25000 необходимых голосов уже набрано 18022.
Но в данном вопросе есть определенные нюансы. Взлетная полоса в Днепре должна находится в собственности Министерства инфраструктуры, но по факту она принадлежит Министерству обороны.
Михаил Крапивко, экономический эксперт, отметил, что в Днепре был серьезный военный аэродром и вопрос балансодержателя стоит очень остро. С момента начала военных действий на Донбассе в Днепре развернут военный контингент в аэропорту. И с баланса Министерства обороны его вряд ли кто-то отдаст. Даже если президент примет решение о реконструкции – это уже достаточно поздно делать. Ведь рассмотрение бюджета уже находится в парламенте, а капитальный ремонт предусматривает большую сумму на затраты и она должна быть прописана в документе.
В данном вопросе есть преимущества для положительного его решения – аэродром в Днепре является перевалочным пунктом на Донбасс и Крым.
Помимо всего прочего, если в Днепре будет аэропорт, то это добавит до 100 рабочих мест и появится возможность оптимизации бизнес-деятельности. С точки зрения туризма необходимо рассматривать тот факт, что в Днепре много объектов, которые достойны внимания гостей.
Сегодня нашим туристическим операторам необходимо готовиться принимать туристов и создавать программы, а не только их увозить, – подытожил Михаил Крапивко.