Киевский международный институт социологии провел интересный опрос среди жителей Украины в период с 27 января по 1 февраля. Он касался темы введения языковых норм в сфере обслуживания. Исследователи опросили 1 205 человек из 86 населенных пунктов со всех регионов Украины, кроме оккупированной Автономной республики Крым.
Напомним, что с 16 января 2021 года согласно нормам закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка, как государственного» все предприятия сферы услуг обязаны обслуживать своих клиентов и предоставлять информацию о товарах на украинском языке. Однако, законом предусмотрено, что по просьбе клиента, его обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для сторон. Исследовали узнали у людей, каково их отношения к подобным нормам.
Так, больше половины их опрошенных поддерживают норму об обслуживании на украинском языке (61,7%). Критически к нововведениям относятся 34%, а 4,2% – пока не определились. Однако из опрошенных подобные нормы больше поддерживают жители западной и центральной части Украины – 79,4% и 66,2%. Меньше всего поддержали нововведение в сфере услуг на востоке – 38,8 %. При этом отрицательно реагируют более половину – 55,8%.