Лето и жара – почти синонимы, поэтому нужно обязательно знать правила, которые помогут вашему авто в жару. Жарко не только вам, но и вашему железному другу, ведь под воздействием высокой температуры не все детали автомобиля работают так же безотказно, как и при нормальной, комфортной температуре. Из-за жары нагрузка увеличивается как на двигатель, колеса, так и на кузов и даже стекла. Сегодня мы подобрали для вас ряд советов, которые помогут сохранить Ваш автомобиль в целости, а деньги оставить в кошельке.
Движок может «закипеть»
Сильная жара негативным образом влияет не только на организм человека, но и на все без исключения узлы и агрегаты вашего автомобиля. В тридцати-, а то и сорокаградусную жару очень легко попасть в ужасную ситуацию, когда мотор закипает прямо посреди пробки. Проблемы с системой охлаждения двигателя могут быть либо не слишком явно видны, либо совсем не проявлять себя. Но вот в трудных и экстремальных ситуациях все “косяки” вылазят на поверхность.
Наиболее частые причины сильного повышения температуры и закипания двигателя:
- заклинивший термостат, который не пускает жидкость через радиатор;
- неисправен датчик включения вентилятора;
- радиатор забит мусором, либо загнуты ламели ячеек.
И уж если вы “закипели”, то ехать дальше уже нельзя, иначе сразу же попадете на “капиталку” двигателя, а эта процедура очень дорогая. Поэтому лучше эти неприятности предотвратить и починить неисправность перед поездкой.
Как справиться с кипящим мотором
Если двигатель уже кипит, то, как говорят: “Поздно, дядя пить Боржоми”. Но вот перед поездкой необходимо осматривать радиатор на наличие загрязнений, повреждений и подтекания жидкости. Также иногда следует проверять работоспособность вентилятора обдува. Самый простой способ – это включить кондиционер, вентилятор должен включиться. Если же на вашем авто нет датчика температуры, то его желательно установить в салоне, чтобы контролировать температуру двигателя. Благо, в разнообразных интернет-магазинах можно найти какие угодно варианты.
Что может произойти с автомобильными шинами в жару
Шины также подвергаются сильной нагрузке при жаре. Так как асфальт в жару может нагреваться до 50 и более градусов, то резина шин также очень сильно нагревается и теряет прочность. Кроме того, в шинах еще и растет давление в следствие того, что воздух внутри расширяется от нагрева. Все эти факторы, а также дополнительно естественный нагрев шин при движении автомобиля могут повлиять на то, что на большой скорости, либо при наезде на препятствие шина попросту может разрушиться прямо во время движения.
Как предотвратить неприятности с шинами
Для того, чтобы избежать подобной опасности, проверяйте давление в шинах до начала движения и следите за их общим состоянием. Давление следует проверять при температуре шин 20-25 градусов. Оптимальное давление в шинах обычно указывает производитель автомобиля. Также на шинах не должно быть трещин и вздутий, а высота протектора должна соответствовать минимальному значению, указанному в пункте 31.4.5 а) ПДД.
Как жара влияет на тормоза в авто
Тормоза в жару также могут “покинуть чат” в самый неподходящий момент. Неисправность тормозов, так же, как и разрушение шин, может привести к очень печальным последствиям. Во-первых, изношенные колодки могут терять необходимые свойства, а жара еще и усугубит ситуацию. Также следует помнить, что тормозная жидкость за долгие годы впитывает очень много воды, которая под воздействием высокой температуры может закипать прямо в трубках тормозной системы. Образовываются воздушные пробки, что делает педаль “ватной”, а тормоза пропадают. Чтобы избежать этого – меняйте тормозные колодки вовремя. Тормозную жидкость также нужно время от времени менять, хотя бы раз за пару лет активной езды.
Какие проблемы могут возникнуть с бензобаком и топливом
В жару опасности подвергаются как газовые баллоны, так и баки с жидким топливом. Первые нежелательно заправлять в жару “под завязку”. Заливайте примерно ¾ от объема баллона, чтобы расширяющийся от высокой температуры газ имел возможность заполнить объем баллона, иначе газ может стравить прямо в салон автомобиля, что приведет к его возгоранию от малейшей искры. В худшем случае, если аварийный клапан неисправен, баллон может и лопнуть. Бензобак также не заправляйте полный, так как бензин также имеет свойство расширяться, а его пары почти так же летучи, как и автогаз.
Чем опасна жара для стекол автомобиля
Неумолимая физика также может сыграть злую шутку и со стеклами вашего автомобиля. Нагретые на сильной жаре, они могут треснуть от резкого перепада температур. К примеру, если раскаленное лобовое стекло резко остудить мощным потоком холодного воздуха из кондиционера, либо холодной водой во время мойки, то оно может даже треснуть. Риск появления трещин повышается на старых стеклах, где уже присутствуют микротрещины и сколы от попадания камешков.