Антимонопольный комитет Украины обратился к авиакомпаниям: Не вводите людей в заблуждение

Антимонопольный комитет Украины призывает авиаперевозчиков до завершения карантина не распространять информацию о том, что можно приобрести билеты и совершить перелет. Такая информация может ввести в заблуждение пассажиров, поскольку может быть воспринята как гарантированное восстановление регулярного авиасообщения между Украиной и другими странами, что не соответствует действительности.

Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на АМКУ.

По имеющейся в Комитете информации, еще с 23 мая авиаперевозчики распространяют информацию о возможной покупке авиабилетов на регулярные авиарейсы между Украиной и другими странами. При этом они не указывают, что карантинные ограничения на авиарейсы между Украиной и другими странами могут быть продлены на неопределенный срок, в связи с чем рейсы будут невозможны.

Некоторые авиаперевозчики после отмены рейсов на своих сайтах предлагают только две опции обратной связи — «Изменить бронирование» и «Обменять билет на промокод». Возмещение стоимости перевозки, которой могли бы воспользоваться пассажиры для возврата средств за неиспользованные билеты в связи с отменой рейсов, форма обратной связи не предусматривает.

Пассажирам предоставляют неполную информацию, замалчивают другие варианты обязательных опций, которые предусмотрены авиационными правилами.

Поэтому АМКУ принял обязательные для рассмотрения рекомендации:

  • воздержаться от распространения неполной информации, содержание которой касается продажи билетов с 23 мая 2020 г. и регулярного авиасообщения между Украиной и другими странами. В то время как по официальной информации об открытии авиасообщения между странами не подтверждена компетентными органами обеих стран;
  • предоставлять полную и актуальную информацию о том, каких рейсы могут быть отменены, в случае если авиасообщение между Украиной и другими странами не будет открыта;
  • предоставлять полные и доступные сведения обо всех вариантах обслуживания, которые предусмотрены авиационными правилами. Например, на собственном сайте публиковать информацию по возмещению стоимости авиабилетов в связи с отменой рейсов.

Среди авиакомпаний, которые распространяли неполную информацию:

  • Wizz Аir — открыла бронирование билетов на рейсы из Киева, Запорожья, Львова, Одессы и Харькова с 23 мая 2020 года.
  • «Международные авиалинии Украины» — с 23 мая 2020 предлагала забронировать билеты на значительное количество рейсов. Согласно онлайн-таблице компании, были запланированы как международные, так и внутренние рейсы.
  • Czech Airlines — сообщила на своем сайте о том, что с 24 мая 2020 возобновит рейсы в Киев (7 рейсов в неделю), а с 25 мая 2020 — в Одессу (3 рейса в неделю).
  • Lufthansa — планировала частично восстановить перевозки из Украины с 1 июня. Можно было забронировать билеты рейсы из Киева в Берлин и Франкфурт.
  • Ryanair — предлагала на июнь бронирования полетов только в Германию и Литву.
  • Swiss — планировала открыть регулярные авиарейсы из Цюриха в Киев с 21 июня 2020 года.

АМКУ призывает не вводить пассажиров в заблуждение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
logo-bottom
© 2021, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: