49000 Полная версия страницы

Алексей Кравец: Как мистер физтех из Днепра стал пивным магнатом

Мы продолжаем нашу серию публикаций об успешных и известных бизнесменах из Днепра.

Алексей Кравец – человек, который любит жизнь, амбициозные цели, развитие, спорт и семью. Предприниматель, ментор, инвестор, Ironman и марафонец. Сооснователь крупнейшей в Украине сети магазинов “Море Пива” и beer shop “Hop Hey”, пивоваренного центра “Fanatic”, основатель проекта Change by Kravets.

– При планировании открытия сети «Море Пива» вы просчитывали риски, составляли бизнес-план?

– До 2008 года я развивался как топ-менеджер в компании, занимающейся игорным бизнесом. Когда деятельность запретили, я понял, что прежнего заработка мне не видать. К тому времени у меня сложилась классическая ситуация наемного рабочего – машина в кредите, семья и планы завести детей. Идти дальше по пути наемного рабочего в другую компанию не очень хотелось. Достигнув определенного уровня амбиций, знаний и опыта, я решил рискнуть. Бизнес начали вчетвером. Финансовые риски разделили на всех. Каждый партнер внес по 12,5 тысяч гривен. В то время экономили на всем. Мы сами сделали ремонт и закупили первый товар.

Работая наемным сотрудником, я не обращал внимания на то, какие виды бизнеса развиваются. По дороге домой я увидел пивной киоск, возле которого стояли большие очереди мужчин. Если есть очередь, значит, услуга интересна людям. Раньше меня это не волновало. Магия какая-то. Когда мы перебирали в голове, чем заниматься я вспомнил эту историю.

Мы с партнерами поехали вечером к этому киоску. Выстояли очередь, купили пиво и пошли в парк обсуждать, что с этим можно сделать.

В 2009 году было решено открыть магазин в противоположном месте города – на Парусе. Этот киоск находился на Левобережном. Нашим заблуждением и ошибкой было мнение, что для бизнеса нужно свое помещение, иначе хозяин подсмотрит идею. Поэтому мы купили первый попавшийся павильон. Чтобы достать деньги, один из партнеров продал машину.

Два фактора, помогающие открыть бизнес – уверенность в своих силах и когда некуда отступать.


– Как выглядел ваш первый магазин?

– Место выбрали неправильное. Торговый павильон находился на рынке строительных материалов и хозтоваров. Рынок закрывался около четырех часов, а пик пивных продаж приходился на пять-шесть вечера. Мы поняли свою ошибку и продали магазин. Математические модели, помогающие нам сегодня выбирать место, сказали бы, что этот вариант на 90 процентов мимо кассы.

Взяв за пример киоск, мы посчитали неправильным, что, стоя в очереди, люди мокнут под дождем или снегом.  Во-первых, решили сделать магазин. Такая модель изначально заложила правильный подход. Единственное, мы сразу разливали пиво по бокалам внутри. Люди долго не понимали: они попали бар или магазин? Оборот от продажи пива в боках составлял 25 процентов.

Года через три отказались от этой модели. Это нелегкое решение стало ключевым на пути к построению бизнес-модели и философии компании, мы видели магазин красивым, чистым, хорошо пахнущим. Захотев больших прозрачных окон – вырубили проемы. Со сменой формата поменялась клиентура. Начали заходить женщины, семьи.

Наш первый магазин находился между унитазами и розетками.

– Изменение формата сказалось на стоимости товара?

– В первую очередь, мы – магазин, а не бар. Разницу не стали компенсировать ценами. Мы поменяли позиционирование магазина и аудиторию. Изменилась аудитория с появлением стандарта продаж. Мы обучаем продавцов правилам обслуживания: обязательно здороваться и прощаться, обращаться на вы, быть вежливым, поддерживать в диалоге позитивную ноту. Это было тяжело клиентам и сотрудникам, привыкшим вести себя по-другому.

– Когда открыли следующие магазины?

-Изначально работали только партнеры. Пока одни стояли за барной стойкой, другие – занимались организационными вопросами. Был страх неизвестности. Сработали рассуждения, что вчетвером на одном магазине не заработаешь.

Это казалось нереальным, но к концу 2009 года открылось пять магазинов. Все страхи мы переживали очень быстро и динамично. Инвесторы выкупили долю, когда магазинов было уже двенадцать. К этой цифре пришли за два года работы. У нас появилась финансовая возможность быстрее развиваться. Вскоре сеть насчитывала двадцать один магазин.

Было бы хорошо каждому по магазину, – подумали мы.

– В июне компания «Море Пива» отмечает 10-летний юбилей. Чем можете похвастаться?

– До конца года в планах иметь 400 точек продаж. Сейчас мы активно развиваемся в Харькове. К 2021 году сеть будет насчитывать полтысячи магазинов по всей Украине. Наша компания является лидером. У следующего за нами игрока рынка магазинов в два раза меньше.

Я считаю, что мы изначально отбираем правильных людей. Отдаем предпочтение молодым, позитивным, энергичным. Все начинается с прохождения курса молодого бойца, который продавцы проходят в течение года. Нельзя выйти в магазин и сделать все правильно, побыв один день стажером. У нас работают преимущественно девушки. Они умеют искусно рассказывать мужчинам о продукции.

Одними деньгами сотрудника не удержишь. Важна атмосфера в компании и перспективы карьерного роста. Наша цель – развивать людей. Наши лучшие продавцы в дальнейшем становятся администраторами и имеют возможность получить работу в офисе. Я всегда всем говорю – не ходите на нелюбимую работу. Человек, работающий на нелюбимой работе, излучает негатив.

Команда, культура, процессы и вдохновленные собственники.

Также читайте: От презервативов до электрокаров: днепрянин Дмитрий Лазненко рассказал, как создать бизнес стоимостью 2,5 млн. долларов

– Помимо сети «Море Пива», вы инвестировали в другие проекты?

– Заработав первые деньги, мы почувствовали себя великими предпринимателями. В 2011 году найдя экологически чистую ферму, организовали в Днепре производственный цех. Стали выпускать сметану, масло, творог. Решили сделать удобный сервис с доставкой на дом. Как оказалось, люди не были готовы платить больше за нашу экологичную продукцию. Заказов поступало мало и спустя несколько месяцев цех закрыли. Потом было производство пластиковой тары.

Пробовали заниматься сезонным бизнесом, организовывая точки продаж разливного пива на берегу моря. Все местные кафе, киоски, магазинчики были в виде сезонных палаток. Приехав с большими инвестициями, открыли капитальные магазины. Не учли, что сезон длится два месяца. Мы хотели показать что-то интересное. Из вложений вернулась только половина. Кафе, открытое в центре города, просуществовало полтора года.  В общем, успели попробовать порядка десяти различных направлений.

Тогда появились планы о выходе за пределы города и области. С ростом системы мы столкнулись с проблемами организации процессов. Пошли собственниками учиться в «Киево-Могилянскую бизнес-школу». Я вышел из операционного управления только в прошлом году. Ключевым в изменении бизнеса стал психологический курс. Как только убираешь некие шоры, что все знаешь и умеешь, картинка мира меняется. Помогает то, когда становишься открытым к информации.

Наигравшись, поняли, что надо заниматься тем делом, которое получается.

– Будучи студентом, вы победили в конкурсе красоты. Почему пошли участвовать?

– Это был конкурс «Мистер Физтех» в ДНУ. Какая красота? Там учатся умные мальчики. Я точно не помню, я учился на втором курсе. Наверное, меня привела активная жизненная позиция. Заслуги в спорте стали фишкой на конкурсе. С помощью спортивных показательных выступлений я имел высокие шансы на победу. Поэтому я решил участвовать. Выступление очень понравилось ректору. Это была интересная забава, которая дала опыт выступления на сцене.

Также читайте: Дмитрий Томчук: Мои подписчики не смотрят телевизор, они зарабатывают деньги

– Вы все время делитесь в соцсетях фотографиями счастливой семьи. Жена вас везде поддерживает. Расскажите историю знакомства.

– Из-за моей занятости начался конфликт с супругой за время и внимание. Чтобы больше времени проводить вместе, она начала со мной бегать. Хотя раньше и не думала, что сможет этого сделать. Для меня бег сродни медитации. В прошлом году мы отметили десять лет совместной жизни.

Увиделись впервые, когда я перешел учиться в 100-й лицей, она была на два класса младше. Я тогда не обратил на нее внимания. После лицея мы поступаем в разные вузы, потом начинается работа. А “познакомились” на сайте знакомств. Она узнала меня, вспомнила парнишку, который нравился в лицее. Отреагировала на мое сообщение, но как истинная леди, решила отморозиться на три месяца. Общение возобновили. На втором свидании она заявила, что принципиально больше года не встречается. Нужно было принимать решение. Через полтора года мы поженились.

Мудрость жены в том, что она приняла позицию заниматься спортом вместе.

– Расскажите о спортивных достижениях?

– Лет семь-восемь я вообще не обращал внимания на спорт. За первые пару лет семейной жизни я поправился до 100 килограмм. Увлекся триатлоном и бегом. Это была новая волна, которая до сих пор меня держит и останется на всю жизнь. Недавно достиг цели, пробежав марафон в сорок два километра за три часа. Четыре месяца подготовки и цель достигнута. В этом году готовлюсь пройти ультра-трейлы в горах. Впереди предстоит супер-марафон по самым суровым пустыням. За семь дней необходимо преодолеть двести пятьдесят километров.

В октябре в честь дня рождения дочери я планирую пробежать сто километров.

Также читайте: Как днепровский пивной магнат раздавал листовки и копал могилы

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version