Как 61-летняя бабушка из Днепра создала бизнес на детском питании
Наша героиня, как и любая бабушка, любит кормить деток. Надежда Дегтярева на этом умудряется и зарабатывать. Ей 61 год и в последние пять лет пенсионерка развивает собственное дело – она готовит на заказ еду для детей в частных школах и садиках Днепра. О том, как стать предпринимателем на пенсии и сложностях «детского» бизнеса Надежда рассказала порталу «MC Today». Сейчас она с командой кормит почти 200 детей и около 60 взрослых.
Надежда отмечает, что она переехала в Днепр еще в 1970-х, когда поступала в университет. Тут познакомилась с мужем и партнером по бизнесу. Почти всю жизнь Надежда была домохозяйкой. В их семье пятеро детей, часть из которых уже растит своих детей. Раньше она занималась детьми и хозяйством, в перерывах немного работая на фабрике детских игрушек.
Но не все было гладко, рассказывает Надежда. В возрасте 33 лет она серьезно заболела.
Когда мне было 33 года, родился третий ребенок, и я серьезно заболела. Получила группу инвалидности. Мне назначили пенсию, поэтому я всегда говорю, что пенсионеркой стала очень давно. От болезни я отошла, родила еще двух детей и продолжила сидеть дома – меня это вполне устраивало до момента, когда все дети выросли. В результате, когда нормальные люди выходят на пенсию, я как раз решила начать работу – надоело сидеть в опустевшем и тихом доме. И почти сразу поняла, что я ничего не умею, – рассказала пенсионерка.
После этого она решила подрабатывать в кулинарной индустрии. В 2009 году Надежда готовила еду для работников на ферме. Ей эта сфера была очень близка, потому она начала интересоваться у друзей и знакомых, кто и где ест. Особое внимание она уделила частному детскому саду, в который ходила ее собственная внучка Нюта.
Я спросила у невестки, как там кормят детей. Оказалось, что кормят плохо. Большинство родителей или дают детям еду с собой, или привозят. Невестка предложила мне готовить для внучки и возить ей еду – на том и порешили, – рассказала Надежда.
Но как она отметила, что так продолжалось около недели. Ее муж по дороге на работу завозил внучке еду, ребенку нравилось. Это заметили другие родители и заинтересовались – стали просить за деньги готовить и их детям. Тогда, в 2014 году, Надежда брала по 20 гривен за порцию.
Под Новый год директор садика пригласила нашу героиню, чтобы обсудить сотрудничество. Она предложила готовить еду на заказ.
Уже 19 января 2014 года я в первый раз приготовила партию для первых десяти клиентов. Сложно не было – я всю жизнь готовила на большую семью. Вставала в три часа ночи и на нашей домашней кухне делала детям завтрак. Потом шла за продуктами и принималась за обед. Еду отвозил мой муж – он тогда работал неподалеку. Через год я готовила почти для всех в садике (36 детей – прим.ред.). Я практически жила на кухне и сама уже не справлялась, поэтому нашла помощницу через знакомых, – рассказала Надежда Дегтярева.
Со временем о хорошей работе команды Надежды узнал еще один частный садик – и ее пригласили на переговоры. История повторилась – сначала еду заказывали около 10 семей, теперь кормят там почти 40 детей.
Благодаря специфике работы места в квартире перестало хватать. Надежда сняла частный дом, в котором сделали ремонт. Начали настраивать процессы по санитарным нормам, закупали профессиональное оборудование. Из-за всего этого цена на питание изменилась.
Пришлось поднять цену сразу на 10 гривен. Было очень страшно, казалось, никто не будет покупать. Но нет. Заказы продолжали сыпаться – от родителя к родителю о нас узнали еще несколько учебных заведений. Я не давала никакой рекламы, но к нам постоянно обращались новые частные садики. В этом доме мы работали, пока количество детей не перевалило за 200. Я набрала еще сотрудников, но это не помогло. Мы снова поняли, что уперлись в потолок – места не хватает, – рассказала Надежда.
После чего героиня нашла и арендовала у Госимущества старую столовую. Помещение было в ужасном состоянии – довести его до ума стоило больших денег. Поэтому пришлось вложить туда всю зарплату и еще одолжить денег у родственников.
В мае 2019 года мы переехали в это помещение. Мы вложили и продолжаем вкладывать в него много денег – покупаем профессиональное оборудование. Я уверена в нем – у нас открытая кухня и любой директор садика или родитель может в бахилах и халате прийти и посмотреть, как все работает. Сейчас обед для ребенка у нас стоит в среднем 100 гривен. В это входит первое, второе и салат. Цены поднимали постепенно, вместе с нашим ростом. За полгода работы у меня получилось отдать уже почти половину одолженных денег. Думаю, что до следующего лета я со всеми расплачусь, – делится Надежда.
Сейчас в столовой работает одиннадцать человек, включая Надежду и ее супруга. Они кормят 15 детских садиков и школ, все они – частные. Это около 180 детей.
Но не только школами ограничилась слава кулинарного бизнеса Дегтяревой. Еду у них берут около 60 офисных сотрудников и мам с окрестных дворов. Им проще купить готовую еду для ребенка у нас, чем заморачиваться и готовить детям дома.
Надежда признается, что родные были против, когда узнали, чем она собирается заниматься.
Мне все говорили: «Это же дети, у них вечно болезни, отравления. Все это будут вешать на тебя и попробуй докажи, что ты не виновата». Даже муж, который со мной теперь работает, сначала был против. Как минимум потому, что я первый год постоянно тарахтела на кухне кастрюлями. За пять лет было четыре случая, когда нас обвиняли в отравлении. Во всех была доказана наша невиновность, но я помню каждый, будто это было вчера. Когда тебе звонят и говорят, что тринадцать детей после тихого сна проснулись со рвотой, ты невольно начинаешь паниковать. Мне звонили родители, угрожали, кричали: «Вы отравили моего ребенка». Я каждого просила дождаться результатов анализов, приглашала вызвать специальные службы и собрать материал для анализа. Пережить все это помогло то, что у меня у самой большой опыт с детьми. Я знаю, что они часто болеют из-за вирусов, несоблюдения правил гигиены. Результаты анализов каждый раз показывали – виноват вирус и наша еда не имеет никакого отношения, – поделилась пережитым Надежда.
После завершения карантина Дегтярева приглашала родителей прийти и лично посмотреть, как на их кухне все устроено. Они смотрели и никто еще не отказался от наших услуг. Меню обслуживания с годами только расширялось, о чем рассказывает Надежда.
Сначала она готовила то, что любят ее дети. Сейчас уже есть специальные диетические предложения для детей, у которых проблемы со здоровьем.
Когда мы стали расширять меню и вводить новые блюда, то столкнулись со сложностью. Ты придумываешь что-то вкусное, а дети не хотят даже пробовать. Вот, например, крем-суп из брокколи. Он вкусный, но на вид оливкового цвета, для детей не привычно. Мы привезли, а они не стали есть. Тогда мы придумали игру – утопили в супе сердечки и звездочки из морковки. Малыши стали искать эти фигурки и понемногу пробовали суп. В другой раз мы стали класть в крем-суп сухарики-кораблики. По правилам игры их надо было «спасти» – быстро съесть, пока они не утонули. Сейчас эти блюда у нас в числе самых популярных. Мы смогли переделать даже манку, которую обычно ненавидят и дети, и родители. Мы покупаем крупу из твердых сортов, добавляем ваниль. Сверху кладем фруктовое желе, делаем разные украшения. Родители очень удивились, что дети стали есть манную кашу, – поделилась опытом пенсионерка.
Она отмечает, что здорово получать хорошие отзывы от детей. Их компании часто передают благодарности, подарки, какие-то поделки от малышей. А когда они меняли помещение, то пришлось на пару недель остановить производство блинчиков, дети прислали Надежде целую петицию о том, что скучают по ним. Это было невероятно приятно.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: