Аммиак, наркотики и шубы рядом с колбасой: взгляд изнутри на “Новую почту” в Днепре
Выходной. Хочу отправить посылку, иду на ближайшую почту и не могу в нее попасть. Девочки-операторы кашляют, машут руками и говорят, что отделение пока не работает. Причина – разбились приехавшие баночки с раствором аммиака, из-за запаха невозможно находиться в помещении. Это – «Новая почта», крупнейшая частная компания-перевозчик.
Кто работает и сколько зарабатывает
У нас в городе насчитывается 163 отделения, в том числе в районах, обойденных вниманием государственным конкурентом – «Укрпочтой». Найти отделение неподалеку от дома нетрудно: к примеру, на пр. А.Поля их семь против одного укрпочтовского, находящегося в подвале в ста метрах от проспекта и еще одного в самом низу проспекта. Они различаются весом грузов, которые они могут отправлять: до 2 килограмм, до 15, до 30 и грузовые. В течение дня посылки со всех отделений города направляются на большой склад, расположенный на ул. Маршала Малиновского, называемый терминалом. Там их сортируют по городам и загружают большегрузы, которые и поедут в Киев, Харьков, Львов и другие крупные города. Как правило, отправления прибывают в пункт назначения уже на следующий день. Исключение – западные области, туда ваша посылка доберется лишь через день с момента отправки.
Общее количество сотрудников компании превышает 28 тыс. человек. Мы – один из самых крупных работодателей страны и занимаем 6 место среди украинских компаний по количеству сотрудников. В рейтинге HeadHunter за 2018 год «Новая Почта» вошла в ТОП-20 самых желанных работодателей, – гласит официальный сайт компании.
Одним из этих 28 тысяч сотрудников в течение полугода был и автор этого материала. Устроиться на работу было несложно. Ведь текучка в компании серьезная. Вакансии на Work.ua постоянно находятся в статусе «горячих», открываются новые отделения, расширяются старые. Многие уходят в поисках чего-то нового или банально не выдерживают постоянный стресс. Например, в нашем отделении за полгода поменялось 70% сотрудников. Приходит много новых людей, главным образом, студенты. Привлекают их график и условия труда, а также зарплата: в отделении с хорошим оборотом можно было спокойно зарабатывать 10-11 тысяч, работая на полную ставку. Правда, сейчас, ввиду нежелания должным образом оплачивать переработки эта сумма снизилась до 8-9 тысяч. Да и берут на работу кассирами всех, кто умеет внятно говорить, а приемщиками – кто может тяжести таскать. Но на собеседовании интересуются знанием географии Украины и умением подсчитать площадь или объем.
Как обезопасить покупку
Работая несколько месяцев в отделении, автор нередко сталкивался с проблемными ситуациями. Хотя в сфере обслуживания и принято считать, что “клиент всегда прав”, в “Новой почте” правой обычно оказывается компания. Для этого трудится немалый штат юристов. Что же делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Rozetka, Алло и другие крупные сети, интернет-магазины и продавцы из Instagram– все они практикуют отправку заказов «Новой почтой». Удобным способом перестраховки кажется заказ наложенным платежом. В этом случае продавец получает деньги только после осмотра посылки получателем. Но за спокойствие приходится переплачивать: «Новая почта» взимает комиссию за наложенный платеж, равную 2% + 20 грн. (например, за посылку стоимостью 200 грн. вы заплатите 200 + 4 (2%) + 20 = 224 грн.).При выдаче такой посылки сотрудники почты не спрашивают документ и обязательно предлагают осмотреть груз.
Не стоит пытаться обмануть систему. На желании не платить “Новой почте” комиссию греют руки мошенники: они могут предложить вам прислать деньги на карту в обмен на отмену наложенного платежа. Видимая выгода – экономия пресловутых 2%+20 грн. На самом деле – потеря 100% денег: деньги на карту отправляете, а наложку никто не отменяет. Конечно, вам может попасться честный продавец, который тут же отменит наложку, но надеяться на это не стоит (за все время работы не столкнулся ни с одним случаем подобной добросовестности).
Как обезопасить себя и посылку
1. Когда отправляете ценные посылки, обязательно указывайте реальную оценочную стоимость. Да, это повышает и стоимость доставки, но в случае чего (утеря или бой груза) вы сможете добиться компенсации. Можно в целях экономии указать стоимость часов 200 гривен. Но после того, как они приедут разбитыми, придется доказывать юристам “Новой почты”, что на самом деле они стоят 20 тысяч. Хоть честное слово давайте, хоть чеки о покупке предъявляйте – Вам все равно выплатят 200 гривен компенсации.
2.Стоит как можно точнее описывать посылку. Если отправляете процессор, требуйте, чтобы в описании указывали “процессор IntelCorePentium III XL530”, а не шаблонные “компьютерные комплектующие”. Оператору лень писать, Вам не хочется долго отправлять посылку, но перестраховка лишней не будет. Был случай, когда из Днепра уехал один из последних Samsung Galaxy с описанием “телефон Samsung”, в отделении-получателе клиент его осмотрел и отказался забирать. Обратно приехал обыкновенный кнопочный Samsung родом из 2000-х. Когда именно произошло превращение непонятно: то ли в отделении-получателе, то ли на одном из терминалов, то ли в отделении, в которое телефон вернулся. Но формально отправителю нечего предъявить: по накладной он отправлял телефон Samsung, его же он обратно и получил.
3. Если вы занимаетесь торговлей в Интернете, не отправляйте наложенным платежом посылки непроверенным людям. Не требовать предоплату – значит рисковать. Помните, что посылку с наложкой выдают без предъявления документа. То есть, любой человек может назвать номер телефона или последние 4 цифры номера накладной и ему вынесут посылку на осмотр. И уже ничего, кроме пытливого взгляда сотрудника отделения, не помешают ему подменить содержимое посылки: положить вместо серебряных сережек бутафорские, заменить новенький процессор на сгоревший и т.д.
Что делать с битым грузом?
Не все коту масленица: посылки могут паковаться неправильно, дальнобойщик может ехать неаккуратно, дороги несовершенны, а грузчики играют посылками в футбол. От этого не застрахован и заявленный лидер перевозок и причины боя посылки могут быть абсолютно разными, но важно знать как действовать при получении битого груза.
1. Если посылка имеет заметные повреждения (разорванная или деформированная упаковка, звон битого стекла), это обязаны зафиксировать сразу же после ее прибытия в отделение.
2. Поцарапанный экран телефона, изогнутый бампер, поломанная виниловая пластинка, треснувшая хрустальная ваза, разбитый флакон с духами – типичные повреждения посылки, связанные с транспортировкой. Эти и подобные случаи являются основанием для составления акта о прибытии поврежденного груза и написания претензии к компании-перевозчику.
3. Сотрудники отделения ОБЯЗАНЫ присутствовать при осмотре посылок. Это нужно обеим сторонам: они убеждаются в том, что вы не совершаете подмену содержимого посылки, Вы же можете быть уверены, что вас не обвинят в подмене и повреждении груза. Если при осмотре случайно поцарапали экран телефона, – уж извините, сами виноваты.
Запретный плод сладок
Список запрещенных к транспортировке грузов охватывает немало позиций: от продуктов питания до газовых баллонов и огнестрельного оружия. Ознакомиться с ним можно в любом отделении или на официальном сайте (правда, там висит редакция документа четырехлетней давности, мы же приводим последнюю, от 01.06.2019).
Виктория, бывший руководитель отделения, сейчас занимающаяся обучением сотрудников «Новой Почты»:
Представьте себе: едет шуба за 30 тысяч гривен, а рядом с ней в коробке лежит колбаса. Лето, жара, колбаска начинает пахнуть. И шуба, естественно, пропитается этой благовонией. Кто будет платить за испорченную вещь? Тот, кто сжалился на уговоры клиента и принял к отправке колбасу… Скоропортящиеся продукты и вакцины требуют транспортировки в кузовах-холодильниках, лицензии на такие перевозки у компании и разрешения на перевозку таких грузов у водителя. Есть это у нас? Нет, у нас ездят обычные 20-тонники. Потому и не перевозим ничего экзотического.
Тем не менее, наивно полагать, что в новопочтовских большегрузах ездят только безобидные посылки. Я вам не скажу за всю Одессу, но из нашего отделения спокойно уезжали икра, бастурма и алкоголь вместе с шубами и автомобильными аккумуляторами. А также оптические прицелы, оружейные магазины, фейерверки и алкоголь.
Трубка мира
Как уже указывалось, ни при отправке, ни при получении посылки наложенным платежом документ предъявлять не нужно. Этим успешно пользуются любители покурить не сигареты: приносят аккуратно запечатанные непрозрачные пакетики, отправляют от организации «Brelock Service» на «левое» имя и устанавливают наложку на символическую сумму (1-10 грн). В описании, разумеется, указывают запчасти, это самое популярное описание содержимого посылки в случаях, когда клиенту не хочется объяснять, а оператору лень вникать и много писать. Получатель спокойно оплачивает посылку, забирает ее и стремительно ретируется из отделения.У нас городе обителью наркотрафика стало отделение №71, располагающееся на Вокзальной площади.
Итого имеем: довольных дилера и потребителя, а также «Новую Почту» – соучастника процесса распространения наркотиков (Статья 307 УКУ. Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).
Для отрицания факта соучастия перевозчик апеллирует к нормативной документации. Дескать, отправляемые посылки надлежащим образом упакованы и не источают никакого запаха (оснований вскрыть ее при отправителе нет),наложенные платежи дилеры не забирают (причины организовать финансовый мониторинг и сдать их компетентным органам отсутствуют). Более того, даже СБУ оказываются бессильными. Когда, зная об этой схеме, сотрудники спецслужбы ворвались в отделение с целью изъять «товар», были вежливо посланы руководителем отделения. Причина – заветные пакетики являются собственностью клиентов и компания-перевозчик не имеет права выдавать их третьим лицам без согласия владельцев.
Хотя служб доставки в нашей стране хватает, ни одна из них не может составить серьезной конкуренции «Новой почте». Часть из них недостаточно раскручены, некоторые предоставляют слишком дорогие услуги, иные не могут обеспечить быстрой доставки посылок. Хорошего сочетания этих трех главных качеств компании-перевозчика не имеет ни один из конкурентов «Новой почты». И пока это останется так, в грузовиках с красно-белым логотипом будут ездить сало с шубами, травка и пиротехника, а вы, добросовестный клиент, не сможете отправить свою посылку из-за разбитых в отделении пузырьков с аммиаком.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: