96 км линий: каким должно было быть днепровское метро
В сети интернет в Telegram-канале днепровского блогера Артема Костюка показали, каким был проект Днепропетровского метрополитена в 1980 году. Об этом в свое время рассказал главный инженер проекта В. Киселев в журнале «Метрострой» (выпуск 5, 1980 год).
В комплексной схеме развития всех видов пассажирского транспорта Днепропетровска было рекомендовано строительство метрополитена. Технико-экономическое обоснование первой очереди строительства разработано Метрогипротрансом. Схема состоит из трех линий общей протяженностью около 80 км, а на отдаленную перспективу — из четырех — около 96 км.
Первая свяжет микрорайоны Парус, Коммунар (сейчас – Покровский), Красный Камень в западной части с крупными металлургическими заводами, железнодорожным вокзалом, центром и с жилыми массивами Победа, Тополь на юго-востоке, где в ближайшем будущем поселится около 250 тысяч человек.
Вторая линия метро должна была пройти через жилые районы и промышленные предприятия южной правобережной части города, площадь имени В. И. Ленина (ныне – площадь Героев Майдана) и жилые массивы на левом берегу Днепра.
Третья линия должна была соединить через центр кварталы юго-западной части с северными на левом берегу Днепра.
Четвертая должна была пройти вдоль левобережья и пересечет жилые массивы и промышленные зоны северной части города.
Первая очередь строительства представляла собой участок между станциями «Коммунаров» и «Студенческая».
Первоочередной участок строительства, который будет проложен параллельно Днепру, запланирован с девятью станциями: «Коммунаров», «Проспект Свободы», «Маяковская», «Возрождение», «Калининская», «Площадь Петровского», «Театральная», «Площадь Ленина» и «Студенческая».
Отметим, что до сих пор идет строительство первой очереди Днепровского метрополитена.
Так выглядела проектная схема днепровской подземки:
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: