Тараканы, жара и грязное белье: днепряне рассказали, как выживают в поездах

Пока одни только мечтают об отдыхе, другие уже купили билеты и считают дни до отпуска. Но прежде, чем добраться к морю, в одно из туристических мест или попасть на самолет,  предстоит свидание с “Укрзалізницей”. Мы решили подготовить днепрян к этой встрече, рассказав, что нужно знать о самых популярных поездах из нашего города.

Одно из самых востребованных не только в летний период, но и весь год направлений – это КиевВладислав Машкин часто пользуется поездом повышенного комфорта Днепр – Киев (№080). Из Днепра он отправляется в 23:44, в столице – в 07:08. Цена на билет от 590 (купе) до 1406 грн. (люкс).

Я езжу фирменным в купе. Он новый, красивый, комфортный и с розеткой, кондиционером. Конечно, бара там нет, потому что в Украине всего два поезда с вагонами-ресторанами. Один в Россию вроде едет, второй – на западную Украину. Стоит ли фирменный своих денег? Вполне, хотя бывает всякое. А вот на днях я ехал мариупольским из Днепра в Киев, так там купе стоило 250 гривен, потому что он был без кондиционера. Ну скажем так, вагон старый, там еще есть ковры. Все – как раньше, жарко. Хотя ночью нормально, если ехать с открытой дверью и форточкой, однако люди ложились ногами к окну, чтобы не продуло. Брать билеты лучше заранее, за две-три недели. Но я не парюсь никогда и всегда беру за два дня, а то и в тот же день. Обычно только верх есть, но мне все равно.

Екатерина Полежаева пользуется чаще всего двумя поездами. Первый – Мариуполь – Львов (№70/№69) – цена за плацкарт от 231 грн. до 300 грн., купе – от 363 до 391 грн. В Днепре он – в 22:26, отправляется в 22:51, во Львове – в 17.27. Второй – Днепр – Трускавец (№41) – цена за плацкарт от 300 грн. до 321 грн., купе от 513 до 546 грн., отправление – в 14:26, во Львове поезд – в 8:34, в Трускавце – в 11:11.

Слышала из выпуска новостей про то, что в УЗ будут обеспечивать обедами. Как это будет происходить – не представляю, и скорее всего, не рискну там что-то покупать. Вагоны разные, иногда стоимость билета больше, а вагон в ужасном состоянии. Не понимаю ценообразование. Вагоны грязные, найти более или менее чистый – редкость. Не понимаю, для чего в купейные вагоны стелить ковровые дорожки, если они не очищаются от песка, пыли и остатков еды от предыдущих путешественников. Были ситуации, когда в вагоне бегали кучи тараканов. Много вагонов очень старые, из окон дует. Полки для сна также не на том уровне: грязные, некоторые настолько развалены, что думаешь, как доехать к месту назначения и не оказаться на полу. Ну и про постель, наверное, нужно писать отдельную статью. За 50 гривен – это полный кошмар и фу. Поэтому мы часто берем с собой спальный мешок.

Топ-5 популярных поездов из Днепра. Новости Днепра

Катя рассказывает, что цены на билеты растут. А ситуацию с бронированием билетов заранее описывает просто словом “дурдом”.

Ты можешь искать билет на дату, до которой не меньше 7-10 дней, и мест не будет. А смотришь на сегодняшнее число и видишь более ста свободных мест, это лично мной проверено много раз. Ситуация не очень понятна, потому что люди в большинстве случаев планируют свои поездки, редко кто-то берет билет за 1-3 часа до. И, соответственно, я не понимаю заявлений о том, что “Укрзалізниця” не прибыльна.

Леся Десятникова-Маринич – пользуется поездом Киев-Бердянск (№ 228).  Стоимость плацкарта от 154 грн. до 170 грн., купе от 225 грн. до 256 гривен. Отправление из Киева в 16:07, в Днепре он в 02:45, в курортный Бердянск прибывает в 10:06. Говорит, что два года назад картина была весьма печальная: он на ходу разваливался, в туалете было противно.  Многие местные жители жаловались, потому что Бердянск – курортное направление, и такой развалюхой можно всех приезжих отдыхающих распугать. Все время думали, что сейчас что-то отвалится или полка верхняя упадет. Но в этом году была приятно удивлена.

С виду вагон обычный, но он полностью “сделанный”. Окна новые – из них не дует, мягко и удобно. В купе чисто, есть скатерть, даже новые чистые коврики лежат, хоть и говорили, что их будут убирать. Еще мне попались плотные рабочие роллеты на окно и отличная постель: новые синтепоновые матрацы, подушки, даже одеяла синтепоновые есть, полотенце махровое. В туалете чисто, было мыло твердое и жидкое, бумага. Ресторана пару месяцев назад не было, но, когда ехала в Киев нам предлагал сам проводник снеки, воду, пиво. По поводу билетов: когда надо было ехать, я за две недели хотела купить по два билета туда и обратно, рядом их не было. Очень быстро скупают, особенно с наступлением тепла, но я нашла лайфхак. Оба раза получилось взять по два билета рядом на нижние места за сутки до отправления. Брала через ПриватБанк, там видно, что открывают полностью новый вагон.

Самые популярные поезда в летний период. Новости Днепра  Что нужно знать о популярных направлениях поездов. Новости Днепра

Владимир Буга ездит на поезде Днепр-Одесса. Выезд – 19.15, прибытие в 06.18. Стоимость плацкартного билета от 216 до 230 грн. От 347 до 376 грн за купе.

Как правило, билеты в Одессу покупаю заблаговременно, как только “Укрзалізниця” открывает продажи на Одессу. Выбираю удобный вечерний поезд, который приходит в Южную Пальмиру не очень рано утром. Фирменные поезда достаточно комфортные. Поскольку езжу ночным поездом, то не пользуюсь там ни баром, ни рестораном. Но считаю, что обеды – это неплохая идея при условии опциональности.

Сергей Чернявский за прошлый год совершил более ста поездок по Украине на поезде. Он уж точно хорошо знает сильные и слабые стороны “Укрзалізниці”. По словам Сергея, состояние поездов крайне удручающее. По десятибалльной системе оценил бы наши поезда на тройку. Даже, несмотря на то, что есть есть новые вагоны, коих очень мало. И то – все они находятся на прямых фирменных поездах, таких как Днепр – Киев, Киев – Львов. Они оборудованы биотуалетами, есть розетки, там 40 мест вместо 36, как в в старых вагонах. Но эти новые вагоны очень плохо обслуживаются, считает Сергей.

Я видел ситуацию, когда в поезде Львов-Киев/Киев-Львов вместо биотуалета поставили старый. Две основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь и на которые жалуются остальные пассажиры – это нарушение температурного режима правил перевозки пассажиров. Зимой в поезде должно быть 18-20 градусов, в летний период – до 24 градусов. Очень часто зимой проводники включают печку или топят углем и ложатся спать. В результате температура может достигать 28 градусов, это очень часто происходит в поезде Днепр – Трускавец. Постельное белье очень грязное, оно застиранное, серого цвета, не работают лампочки на подголовниках- это уже, к сожалению, распространенное явление – рассказывает Сергей Чернявский. – Также почти нигде нет аптечек.

Самые популярные поезда в летний период. Новости Днепра  Топ-5 популярных поездов из Днепра. Новости Днепра

По словам Сергея Чернявского, на вагоне можно увидеть дату, когда он был выпущен. Большая часть пассажирского состава, который ездит по УЗ – закуплено в конце 70-х- 80-е годы. Поэтому, даже если вы никогда не ездили на таких ретро-поездах, можно просто представить их качество.

Есть такой поезд на Одессу, который идет через Николаев. Там вагоны не оборудованы кондиционерами, бутылки вставляют в окна, чтобы была какая-то прохлада. А в УЗ нет правил перевозки пассажиров в тех вагонах, которые не оборудованы кондиционером. В том году я ехал в таком поезде, температура достигала около 35 градусов.

Постоянный клиент Укрзалізниці Сергей дает главный совет о том, что же делать если у вас возникли жалобы. Например, рядом в купе громкие попутчики, не дающие спать или же ваши права ущемлены другим образом.

Вы подходите к проводнику и просите устранить это, даете ему на решение проблемы максимум 10 минут. Если вопрос не решается – сразу зовете начальника поезда с книгой жалоб. Внимание, подчеркиваю: не просто начальника поезда, а начальника поезда с книгой жалоб. Когда он (начальник поезда – Ред.) приходит, он вам расскажет много историю о том, почему что-то не работает, температура плохая. И если он в течение 10 минут не решил вопрос, вы просите, чтобы вам показали номер телефона горячей линии УЗ. Вы сообщаете свою фамилию и имя, называете поезд, на котором едете, вагон, место и четко озвучиваете свою проблему, говорите, чтобы вам прислали в смс номер заявления и спрашиваете, что вам делать дальше – подчеркивает Сергей.

Полезно знать:

Стоимость билетов может изменяться в зависимости от дня недели и праздничных дней. Самые дорогие билеты – в пятницу и воскресенье. Дешевле ездить в будни. Летом билеты стоят дороже на 7% – к стоимости применяется коэффициент 1,07.

Если пассажир отказался от поездки не меньше чем за 24 часа до отправления поезда, то ему выплачивается полная стоимость билета и плацкарты. От 24 до 9 часов до отправления поезда – ему выплачивается полная стоимость билета и 50 процентов от стоимости плацкарты, меньше чем за 9 часов – полная стоимость билета, а стоимость плацкарты не выплачивается. И после отправления поезда, но не больше чем через час, выплачивается 10 процентов стоимости билета плацкарты. Позже 1 часа после отбытия поезда возврат платежей не проводится.

Забронировать билеты можно на официальном сайте “Укрзалізниці”. Также в поиске билетов вам поможет недавно созданное приложение RailwayBot, в нем есть информация о всех поездах между станциями и остановках нужного вам маршрута.

Справочно-информационная служба:

38 (044) 309-70-05

Справочная вокзала:

Днепр-Главный (056) 793-48-26

Горячая линия: 0800503111

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: