Как спасти Днепр от автонашествия: видео

Пробки и ожесточенная борьба за парковки в Днепре – это те проблемы, которые пришли в город с массовым наплывом личного транспорта у жителей. Об этом рассказали в передаче “Город будущего” на D1 News. Возможность покупать более дешевые и качественные европейские машины эти проблемы лишь усугубила и, как говорят эксперты, масштабы явления будут лишь нарастать.

Многие европейские города уже декларируют запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. У кого-то – с 2020 года, у кого-то с 2025. Стоит ожидать, что эти машины приедут к нам за низкую стоимость, – считает Дмитрий Беспалов, урбанист, эксперт по вопросам транспортного моделирования, преподаватель Киевского национального университета архитектуры и строительства.

Для автолюбителей это, возможно, и хорошая новость, но в будущем увеличение количества личного транспорта может сыграть с Днепром плохую шутку.

Посмотрите на пробки: в них большая часть именно легковых машин. В каждой из них находится примерно один человек. А между тем, личный автомобиль используют лишь 5% времени. Мы настолько богаты, чтобы так распоряжаться общественным пространством? Нет. Решение проблемы – улучшать общественный транспорт, делать его комфортным. Только путешествие в автобусе с кондиционером и Wi-fi смогут заставить жителей города пользоваться общественным транспортом, – рассказал  Осаму Окамура, чешский архитектор, организатор международного фестиваля архитектуры Resite, эксперт по планированию, урбанизации и вопросам качественной жизни в городе.

Эксперты сходятся во мнении, что количество автомобилей в городе нужно урезать путем ухудшения условий для автомобилистов. Как объяснила Юлия Овчаренко, координатор украинско-немецкого проекта, который помогает общинам улучшать свои города “Киевский диалог”, Днепр построен по советским стандартам, которые не предполагали, что у каждого жителя будет личный автомобиль. Соответственно, увеличение количества личного транспорта у населения приведет к дополнительной нагрузке на города и обострит проблему парковок.

Поэтому, считает главный архитектор Днепра, Дмитрий Волик, у автомобилистов нужно отбирать пространство. Например, урезать количество полос на дороге, уменьшать количество парковок. Но, вместе с тем не стоит забывать и о создании альтернативы – общественном транспорте. Его также нужно развивать,  так как запретить покупать автомобили людям нельзя. А вот создать условия, в которых общественный транспорт выгоднее личного авто, вполне по силам городским властям.

Как спасти Днепр от автонашествия. Новости Днепра

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: