Сергей Варфоломей: Все коммунальное – это наше
В 2016 году в Днепре было создано рекордное количество ОСМД. По данным на октябрь, в Днепре было зарегистрировано 851 ОСМД. Для сравнения: в начале 2016 года их было лишь 227. Те жильцы, которые не самоорганизовались, получили “подарок” от городского совета в виде управляющей компании под названием “Жилсервис”.
Среди тех, кто лично помогал людям создавать ОСМД, учил работать с документами и бороться с бюрократией, — общественный активист и эксперт в области ЖКХ Сергей Варфоломей. По его словам, главным стимулом для создания ОСМД в 2016 году был страх. Люди не понимали, что их ждет завтра, и поспешно объединялись. Мы спросили у Сергея, все ли в порядке у новосозданных ОСМД и что делать тем, кто еще в раздумьях? Ответы вы найдете в нашем традиционном пятничном интервью.
– Сергей, почему ваше внимание привлекла именно сфера ЖКХ, и с чего началась ваша общественная деятельность?
– Я всегда был активным человеком. Раньше был предпринимателем, у меня была своя компания — Интернет-провайдер. По роду деятельности общался с начальниками ЖЭКов. Затем я продал бизнес и «увлекся» сферой ЖКХ. Некоторое время руководил ЖЭКом. Сегодня моя основная деятельность — консультации.
Я помогаю людям создавать ОСМД. Поверьте, оформить юрлицо — это только начало пути. Многие люди не понимают особенностей работы ОСМД. Я знаю случай, когда дома, уже ставшие ОСМД, продолжали платить ЖЭКу. Но в целом, другого пути, кроме создания ОСМД, у нас нет. Только так мы перестанем выбрасывать деньги на ветер и платить за несуществующие услуги.
– Как и было предусмотрено реформой ЖКХ, дома, которые не создали ОСМД, получили управляющих от горсовета. На смену ЖЭКам пришли управляющие компании — Жилсервисы. Какие услуги они будут оказывать в «подопечных» домах?
– Жильцы могут требовать от Жилсервисов лишь то, что прописано в разделе “предмет договора”. А для этого нужно прочесть его и задать вопрос: за что мы платим, какие услуги вы нам оказываете? Хотя сейчас им вообще развязали руки, ведь суть работы заключается прямо в названии.
Это управляющие компании, и основные деньги они берут за управление, а для выполнения работ будут нанимать подрядчиков. ЖЭКи или Жилсервисы, суть одна. Они не способны выполнять то, что мы от них ожидаем. Мы пребываем в иллюзии, что ЖЭК — это структура, которая должна обслужить наш дом. На самом деле, ЖЭК — предприятие, которое занимается обслуживанием самого себя.
– Некоторые жалуются, что им сложно работать, что до сих пор не удалось снять дом с баланса города.
– Это все от незнания. Люди не понимают, о чем говорят. По закону о «Жилищно-коммунальном хозяйстве», балансодержатель — собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником содержит на балансе соответствующее имущество. В свою очередь собственники многоквартирного дома — это все владельцы жилых и нежилых помещений. Это общая совместная собственность. Весь дом — это набор плит, лестничных маршей, труб, проводов. Это своего рода образное понятие. Квартира — это стены, пол и потолок. Но они тоже не принадлежат кому-то одному, это общая совместная собственность. Вот такие тонкости у многих людей в голове не укладываются.
Многие думают, что их собственность — квартира, а все, что за порогом, — чье-то. И поэтому они ждут, что кто-то придет и уберет у них в подъезде, покрасит окна, побелит потолки. А ждать не нужно. Это все ваше. Не до конца также понимают суть ОСМД. А это лишь организационно-правовая форма — как «ЧП» или «ООО».
– Но слово «баланс» пока является определяющим при формировании титульных списков. Мол, это наше, городское, это мы ремонтируем, а это ваше, значит, ваши проблемы. Кстати, в вашем доме тоже за счет бюджета ремонтировали часть крыши. Как вам ремонт?
– Было дело. Крышу сделали. Местами она сразу протекла, но подрядчик утром перед приездом комиссии все быстренько доделал. Любой, кто увидел бы нашу крышу, понял, насколько там все печально. По-хорошему, нужно заказывать экспертизу, чтобы показать, как по факту был выполнен ремонт кровли.
– Кто, по-вашему, должен контролировать работу городского совета на предмет рационального использования бюджетных средств в сфере ЖКХ?
– Это работа депутатов. Мы, как собственники имущества, делегировали им свои полномочия. Все изменится, когда люди поймут, что все, где есть приставка «коммунальное», — это наше. Когда мы начнем относиться к нему как к личным вещам, ситуация изменится в корне. Например, перед тем, как дать кому-то право распоряжаться вашим личным автомобилем, вы дважды подумаете, взвесите все “за” и “против”. Пока же мы выбираем депутатов по принципу — кто лучше смотрится на борде.
– Нашим имуществом также распоряжаются люди, которых мы не выбирали, — начальники департаментов, управлений?
– Да, но их назначили те, за кого проголосовали мы. Возьмем мой бывший 37-й ЖЭК на Соколе. Его площадь — 180 квадратных метров. Сейчас в этом помещении сидит частная контора, а договор аренды у них лишь на 40 квадратных метров. Мы выбрали людей, которые распорядились коммунальной, а значит, нашей собственностью, в частных интересах.
– Сегодня департамент ЖКХ возглавляет Владислав Грицай. Его подозревают в финансовых махинациях. Не станет ли Владислав Грицай объектом «показательной казни»?
– Все может быть. Возможно, он тоже это понимает. Не секрет, что в конце 2014 года он переписал все имущество на жену и развелся.
Мы спросили Владислава Грицая, действительно ли он переписал на жену имущество и развелся? Правда ли, что он живет в квартире, которую получил, когда возглавлял местный ЖЭК? Владислав Грицай ответил, что у него есть квартира, которая досталась ему от родителей.
— Я участвовал в приватизации этой квартиры и живу здесь. Эту квартиру получали родители от завода ЮМЗ. Мой отец работал на этом заводе. Есть другая квартира, в которой проживает моя бывшая супруга и ребенок. Я получал ее не от городского совета, а от завода ЮМЗ. Жилье раздавал завод. Что касается машины, то владельцем автомобиля является моя бывшая супруга, — ответил Грицай.
– Вы участвовали в выборах. Пойдете снова?
– Конечно.
– О предвыборной программе уже думали?
– Никогда не пишу себя памятки, не готовлю заранее речи. Я один раз был депутатом Бабушкинского района. Понял, что листовки никто не читает. Важно только личное общение с людьми. За тебя проголосуют, если тебя запомнят. Программы всех партий пишутся как под копирку. Они за все хорошее, против всего плохого.
– Если вы пройдете в горсовет, сферой деятельности, несомненно, будет ЖКХ. С чего начнете?
– Первое решение, которое обязательно нужно принять, это один раз взять и согласиться, что все дома нужно списать с баланса городского совета. Нужно признать, что к многоквартирным домам город не имеет никакого отношения. Нужно вообще забыть слово “баланс”. Дальше ситуация выровняется сама по себе. Смотрите, если город не имеет к домам никакого отношения, то нет необходимости содержать коммунальные предприятия, назначать управляющих от горсовета. Тогда люди начнут друг с другом разговаривать, ведь нужно будет договориться, сброситься деньгами и нанять мастера, который, например, заменит трубу.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: