В Днепре продают “Ласточку” – уникальный самодельный автомобиль
В Днепре на продажу выставили необычный самодельный автомобиль “Ласточка”. За единственный в своем роде автомобиль объявлена цена – 4900 долларов.
Первая “Ласточка” была создана в 1970 году в Новомосковске талантливым мастером-рационализатором Пантелеем Заблудой. В свое время автомобиль стал довольно известным. Он участвовал во многих пробегах самодельных машин и не раз получал награды, сообщает ТопЖыр.
«Ласточка» делалась на базе «Запорожца», от которого были использованы двигатель, мосты, коробка передач. Стекла и еще ряд деталей пригодились от «Москвича». Многие детали, включая раму, двери и многое другое, – Пантелей Заблуда изготавливал самостоятельно. Машина была не была похожа на советские автомобили, и поначалу возникли проблемы с регистрацией в ГАИ. Дело в том, что в СССР разрешали самодельные авто длиной до 3,5 м, а седан получился 4,2-метровым.
Машину три раза переделывали, и ее дизайн кардинально менялся. В итоге под капотом прописался 1,1-литровый двигатель ВАЗ, с которым автомобиль разгоняется до 130 км/ч. Заявленный пробег – 100 тыс. км.
Пантелея (Павла) Заблуды нет на свете уже 12 лет. А его сын, днепрянин Юрий Заблуда не знает, куда деть такое замечательное творение рук своего отца. Он долго хранил машину, которая, кстати, “прожила” жизнь обычного рабочего автомобиля, хотя и участвовала во множестве пробегов. Она и сейчас хороша – на ходу, спустя несколько десятилетий.
В свое время сайт gorod.dp.ua рассказал об интересных фактах из истории “Ласточки”.
1. Однажды Пантелею Семеновичу было предложено стать главным конструктором завода ЗАЗ в Запорожье, который в то время выпускал самые массовые в СССР легковые автомобили «Запорожец». Но он отказался, а жаль…
2. На «Ласточке» установлены боковые зеркала, которые могут вращаться. Такие зеркала появились только недавно на легковушках иностранного производства. В советском автопроме такого новшества не было вообще.
3. На «Ласточке» четвертой модификации было установлено два ветровых стекла с «Жигулей», причем и переднее, и заднее одинаковые, поэтому в случае необходимости (при аварии) их можно поменять местами прямо на обочине дороги.
4. На капоте «Ласточки» в виде эмблемы размещались гербы городов: сначала – Днепропетровска, а затем – Новомосковска.
5. Ставился вопрос о возможности серийного выпуска «Ласточки», но случился развал СССР.
По большому счету, место машины – в музее. Чтобы видели люди, какие умельцы жили на Днепропетровщине.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: