Днепровский горсовет попросит у Кабмина денег на аэропорт
Среди высоких гостей Днепра уже вошло в печальную традицию упоминать об аэропорте. Дело в том, что принадлежит он фирме днепровского олигарха Игоря Коломойского “Днеправиа”, которая сотрудничает лишь со своими партнерами, из-за чего в город не могут зайти другие авиакомпании. Это стало причиной беспрецедентной дороговизны билетов и, как следствие, падения популярности аэропорта. Плюс к тому, взлетную полосу и терминалы не реконструировали уже несколько десятков лет.
Такая ситуация не устраивала никого. Днепр – один из крупнейших городов Украины, к тому же обладает огромной промышленной базой. Из-за отсутствия нормального воздушного сообщения страдают все сферы бизнеса, и деньги теряет как городской бюджет, так и частный сектор.
Решить эту проблему взялся харьковский олигарх Ярославский, который готов инвестировать деньги на строительство нового терминала и реконструкцию старого. Плюс министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян обещал помощь из государственного бюджета. Об этом 49000.com.ua неоднократно рассказывал ранее.
Однако столь перспективное начинание, как это часто бывает, забуксовало в самом начале. Проблема в том, что для того,чтобы приступить к реконструкции, Александр Ярославский должен стать владельцем аэропорта. Для этого Фонд госимущества забрал аэропорт в собственность государства через Хозяйственный суд Днепра. Однако уже 3 марта 2017 года Апелляционный суд Днепропетровской области отменяет решение первой инстанции. Причем, об этом становится известно лишь 27 июня 2018 года. Судьба жизненно важного для Днепра строительства зависает в воздухе.
Один из возможных вариантов решения этой проблемы предложат рассмотреть депутатам Днепровского городского совета на грядущей сессии. Это проект обращения горсовета к Кабинету Министров Украины с просьбой профинансировать строительство новой взлетной полосы, возле которой уже на деньги Ярославского соорудят новый терминал. Таким образом это даст городу фактически новый аэропорт, независимый от бизнес-интересов Игоря Коломойского.
“По планам инвестора, для города Днепр будет использован проект, подобный тому, по которому строили терминал в Харькове. Но он доработан согласно опыту использования. Если государство вовремя профинансирует строительство взлетной полосы, проект может быть реализован не позже 2020 года”, – гласит обращение.
Примут ли такое обращение в горсовете? Удастся ли его “продавить” в Кабинете Министров? Вопрос спорный. Но несомненно, новый аэропорт Днепру нужен. И то, что его нет, даже министр инфраструктуры Украины называет “постыдной ситуацией”.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: