Борис Филатов извинился и рассказал, когда закончится мусорный коллапс в Днепре: видео

24 апреля в эфире программы “Васильевский остров” на 11 канале мэр Днепра Борис Филатов ответил на волнующий всех вопрос: когда же решат мусорную проблему? Стоит сказать, что уже пару недель в отдельных районах Днепра систематически не вывозят мусор из-за конфликта городской власти и коммунального предприятия “Днепркоммунтранс”. Мэр Днепра заявил, что после приезда из США он лично объездил весь город и осмотрел последствия мусорной проблемы. По его словам, самая тяжелая ситуация – на Победе и в АНД-районе.

“Хотелось бы извиниться за это безобразие, в первую очередь, перед жителями Победы”, – рассказал Борис Филатов и пообещал, что проблему решат до 15 мая.

Мэр назвал 2 причины начала “мусорной” войны. Первая – “Днепркоммунтранс” пытался шантажировать горсовет поднятием тарифа на вывоз мусора. Вторая – нехватка новых мусоровозов у компании, которая вывозила отходы. Филатов назвал “Днепркоммунтранс” реальными монополистами и пообещал, что не потерпит подобных компаний в Днепре.

“Мусоровозы уже едут, с подрядчиками контракты заключаются”, – попытался успокоить горожан мэр.

Напомним, началась история с того, что монополия ОДО “Днепркомунтранса” порядком надоела городскому совету – предприятие открыто заявляло о том, что их ресурсов не хватает для вывоза мусора по всему Днепру. В феврале этого года директор департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета Михаил Лысенко заявил о том, что в городе появится коммунальное предприятие “Экополис”, которое займется вывозом мусора. Для него закупят 28 мусоровозов, а до того момента “Днепркомунтрансу” будут помогать другие КП города. Еще в декабре 2017 года”Управление по ремонту и эксплуатации автодорог” объявило тендер на закупку мусоровозов на 145 миллионов гривен. Однако по сей день мусоровозы не могли закупить. Дело в том, что процесс закупки блокировал Антимонопольный комитет. Проблема заключалась в том, что в техзадании торгов было прописано, что мусоровозы должны быть на колесной базе марки Ford. Как заявил глава департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета, именно эта модель является наиболее оптимальной для городских условий. Но, вот ООО “Днепрозет”, которое участвовало в тендере подало жалобу в АМКУ, так как у них мусоровозы на базе КРаЗа. Проблема в том, что, согласно тендерному законодательству, заказчик не имеет права указывать конкретные модели в параметрах закупки, что сделало КП “УРЭА”. Это и стало основанием для блокировки закупки Антимонопольным комитетом.

В ответ заммэра Михаил Лысенко, который непосредственно курировал закупку, заявил, что АМКУ стало инструментом, который использовали в интересах определенного заказчика. После чего, горсовет пошел другим путем. 2 апреля Днепровский исполком дал разрешение на покупку 15 мусоровозов по договору лизинга с “ПриватБанком”. Это означает, что “Приват” закупает машины и предоставляет в аренду горсовету. В свою очередь, горсовет компенсирует “ПриватБанку” стоимость мусоровозов, попутно выплачивая аренду, после чего техника переходит в собственность города. Это было сделано для того, чтобы уйти от “разборок” в ходе тендерной закупки – “Приват”, как государственный банк, по закону, имеет право проводить закупки без торгов.

После на сайте “Наші гроші” было опубликовано журналистское расследование, где авторы материала обвинили горсовет в том, что он обошел процедуру конкурсной закупки, а также купил мусоровозы по завышенным ценам. В качестве аргументов “Наші гроші”, привели цены на сайте официального дилера “Ford”. По мнению “Наші гроші”, горсовет закупил мусоровозы на 27 миллионов дороже. В тот же день расследование опубликовала “Украинская правда” и ряд других общенациональных изданий. Расследование вызвало жесткую реакцию со стороны Днепровского горсовета. На пресс-конференции директор департамент благоустройства и инфраструктуры Михаил Лысенко назвал материал “заказным” и “порочащим мэрию”. Как объяснил чиновник, цены, представленные на сайте “Автека” указаны на технику 2016-17 года и с базовой комплектации, то есть без необходимых для вывоза мусора манипуляторов и устройств. В качестве подтверждения своих слов, Лысенко привел письменный ответ директора “Автека”. Кроме того, по словам чиновника, перед покупкой в лизинг служба безопасности “Приватбанка” промониторила рынок на предмет оптимальной цены. В ответ же на обвинения в обходе закупки через “Prozorro”, Лысенко заявил, что для Днепра подходит лишь колесная база Ford, а блокировка тендера через АМКУ и последующая статья “Наші гроші” – манипуляция одного из участников торгов, которые пытались продать городу некачественную китайскую технику. Лысенко потребовал от “Украинскую правду” внести в материал необходимые комментарии, иначе пригрозил “юридическими последствиями”. Также чиновник пообещал, что по приезду городского головы из командировки в Соединенных Штатов, тот озвучит имена поставщиков, которые, по мнению директора департамента благоустройства и инфраструктуры, заказали материал.

Когда закончится мусорный коллапс. Новости Днепра

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: