Бизнес на миграции по-днепровски
На Днепропетровщине продолжает расширяться бизнес, связанный с организацией незаконного выезда граждан из страны. Здесь прослеживается сращивание интересов криминала и представителей официальных структур, поставленных государством обеспечивать соблюдение законов в миграционной сфере. За этим на Днепропетровщине полагается отвечать Главному управлению Государственной миграционной службы в области, которым перед самым началом войны поставили руководить Богдана Чегиля.
Но, как показал опыт военного положения, законы и ограничения на деле не работают. А действует традиционный принцип: чем больше запретов – тем дороже стоит их обходить. А, значит, сегодня многократно вырастают доходы всех кто «в теме» – и чиновников, и криминала. И начальников, и их бизнес-партнеров – смотрящих.
При этом местный криминалитет получил уникальную возможность творить любое беззаконие, не страшась быть привлеченным к ответственности. При любом «шухере» границы для них открыты – а там хоть трава не расти. Чем, собственно, в полной мере и пользуется днепровская братва, прочно обосновавшаяся и постоянно укрепляющая свои позиции в европейских странах.
А вместо себя на родине сбежавшие оставляют надежную смену, которая и занимается развитием сверхприбыльного миграционного бизнеса.
В ассортименте любые документы
Приведем лишь некоторые схемы, по которым гражданам предлагают организовать пересечение границы. Во-первых, оформление решения медкомиссии. За то, чтобы снять с воинского учета якобы под легендой ее просят 1 400 долларов. Также понадобятся фото паспорта, скриншот фото из «Дії» и идентификационный код. Пару дней – и вам напишут любую болезнь.
«Мы вносим информацию в базу, заводим на вас реальное личное дело призывника в военкомате. Все делается под видом того, что вы идете в добровольцы, но по комиссии не проходите. То есть вы свободный человек от прохождения службы как в мирное, так и в военное время. Вам придет временное воинское удостоверение с отметками «взят на учет» и «снят с учета». Также будет написано, что вы исключены из реестра военнообязанных. В комплекте идет речение врачебной комиссии», – предлагают миграционные «предприниматели».
За пять тысяч долларов могут сделать и опекуном над парализованным инвалидом первой группы, у которого парализована половина тела. За 4 тысячи можете и сами «стать» инвалидом.
За две с половиной тысячи долларов в течение трех дней оформят приглашение на обучение в учебном заведении задним числом. И даже выдадут студенческий билет, данные о стипендии на обучение и отсрочку от военкомата, а также разрешение на выезд с мокрыми печатями.
Также желающих могут отправить как волонтера за гуманитарной помощью – это стоит уже около двух тысяч у.е. За шесть часов зарегистрируют в базе «Шлях» и оформят разрешение воителя на международные перевозки в военное положение.
При этом для привлечение клиентов криминал активно использует преступные колл-центры, которые, по имеющейся информации, создавались и действуют под контролем криминальных авторитетов. Того же вора в законе Сергея Олейника («Умки») – ближайшего соратника авторитетного бизнесмена Александра Петровского («Нарика»). Напомним, что оба с самого начала войны неизвестным образом покинули пределы Украины и обосновались в Европе.
Что охраняем – то и имеем
Вряд ли стоит сомневаться, что все эти и множество других схем могли бы работать без участия ил хотя бы попустительства представителей контролирующих госорганов. Но, как в истории про охранника, что сторожим – то и имеем. А иначе как объяснить, что глава областного миграционного ведомства Богдан Чегиль, похоже, оказался не в состоянии обеспечить порядок в данной сфере.
Ведь опыта ему как бы и не занимать. Несмотря на достаточно молодой возраст (1984 года рождения), Чегиль успел поднатореть в работе правоохранительных органов. Несложно заметить, что он всегда пытался находится поближе к местам, откуда проще контролировать окружающих. По имеющейся информации, начинал свою карьеру в органах УМВД на Закарпатье в 2005 году. В 2007-2008 работал помощником Никопольского межрайонного прокурора Днепропетровской области. И до 2015 года был его заместителем. В течение 2015-2018 был прокурором города Марганца, прокурором Никопольской местной прокуратуры, начальником Марганецкого отдела Никопольской местной прокуратуры, заместителем начальника следственного управления прокуратуры области и начальником управления процессуального руководства по следователям региональной прокуратуры Днепропетровска. В 2016 году стал секретарем Совета прокуроров Украины.
С 2018-го проработал замдиректора территориального управления Госбюро расследований по Запорожской, Херсонской областям и АР Крым, исполняя обязанности руководителя теруправления. Кстати, именно эти регионы оказались захваченными оккупантами с самого начала войны.
Летом прошлого года Чегиль пытался занять кресло директора Бюро экономической безопасности, однако не прошел по конкурсу. А потому сгодилась и должность главы миграционной службы области.
Несложно заметить, что он всегда пытался находится поближе к местам, откуда проще контролировать окружающих. По имеющейся информации, начинал свою карьеру в органах УМВД на Закарпатье в 2005 году. В 2007-2008 работал помощником Никопольского межрайонного прокурора Днепропетровской области. И до 2015 года был его заместителем. В течение 2015-2018 был прокурором города Марганца, прокурором Никопольской местной прокуратуры, начальником Марганецкого отдела Никопольской местной прокуратуры, заместителем начальника следственного управления прокуратуры области и начальником управления процессуального руководства по следователям региональной прокуратуры Днепропетровска. В 2016 году стал секретарем Совета прокуроров Украины.
С 2018-го проработал замдиректора территориального управления Госбюро расследований по Запорожской, Херсонской областям и АР Крым, исполняя обязанности руководителя теруправления. Кстати, именно эти регионы оказались захваченными оккупантами с самого начала войны.
Летом прошлого года Чегиль пытался занять кресло директора Бюро экономической безопасности, однако не прошел по конкурсу. А потому сгодилась и должность главы миграционной службы области.
Главой ведомства он стал в декабре прошлого года. И уже через пару месяцев в регионе начались скандалы, связанные с незаконными выездами га рубеж. А судя по количеству вскрытых фактов, ростом только официально вскрытых объемов денежных потоков и отсутствия наказания несложно сделать вывод о том, что на Днепропетровщине уже сформировалась система превращения миграции в отлаженный бизнес под крышей криминала и исполнителями в погонах.
- Дніпровська братва на чолі з Наріком планує заколот в Україні з закордону
- В Дніпрі ліквідували нарколабораторію, пов’язану з місцевим кримінальним авторитетом
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: