Как в Днепре бесславно тонет прогулочный теплоход и умирает речпорт: видео
Речной порт Днепра уже давно находится в плохом состоянии. В прошлом году здание хотели реконструировать, но пока, что ремонтные работы не начали. На территории речпорта находится затонувший корабль. За последние два года тонущий корабль в речном порту Днепра стал жутко популярным для фотографов и любителей экстрима.
Об этом расскажет 49000.com.ua, ссылаясь на Youtube-канал днепровского блогера Руслана Власенко Dron Tom.
Речпорт Днепра
Пятиэтажное здание речного вокзала было введено в эксплуатацию в 1988 году. Во время строительства жители города думали, что строится очередной мост.
Перекрытия из пяти этажей подвешивались к типовым 33-метровым мостовым балкам. Новое здание речного вокзала напоминало гигантский корабль, который остановился на вечную стоянку.
Архитектор Владимир Веснин разместил основную часть здания над водой и поставил его перпендикулярно к набережной. Опоры здания было решено совместить с причальными пирсами. Пассажирские перевозки стали менее востребованными, чем грузовые.
К концу 1980-х упразднили почти все речные вокзалы и пристани, а речной флот стали быстрыми темпами «очищать» от морально и физически устаревших судов.
Планировалось, что в период, закрытый для навигации, пассажирские помещения станут клубом, а зал ожидания превратится в танцплощадку.
Сейчас речпорт переживает не лучшие времена. И некогда величественное здание приходит упадок. Большинство дверей закрыто, а проходы заблокированы.
Практически вся огромная площадь здания речного вокзала сдается в аренду и занята офисными учреждениями. Рестораны и бары, которые раньше здесь работали, уже давно закрыты. На боковом пролете поставили деревянные лоджии и перегородили проход для посторонних.
В прошлом году архитектор Алексей Образцов, руководитель бюро «Архобраз» обещал вдохнуть в речпорт новую жизнь и превратить его в бизнес-центр. Речпорт хотели превратить в офисный центр и вернуть функции транспортного узла. Но пока что никаких строительных работ здесь не ведется. Разобрали только каркас здания.
Пустые пристани облюбовали влюбленные парочки, рыбаки и пенсионеры. В районе речпорта Днепр буйно цветет. Дно реки в этом районе уже давно никто не расчищает. Мусор с причалов убирать некому и он скатывается в воду. С соседних причалов по выходным отплывают катера в сторону Запорожья и на Орель.
Катер
Когда-то инженерам удалось не только нарисовать, но и воплотить в жизнь изящный и грациозный прогулочный катер. Теплоход использовали для летних прогулок, речных экскурсий, шумных выпускных, празднования свадебных торжеств и юбилеев.
До сих пор этот тип корабля считается классическим эталоном прогулочных судов.
Судно было построено еще в далеком 1950-м году на Херсонском судостроительном заводе имени Коминтерна. Серия прогулочных теплоходов такого типа называлась «Москвич», в народе их еще называли «трамвайчиками». С 1949-го по 1954-й годы восемь заводов построило около пятисот таких кораблей.
Катера херсонского выпуска обозначали буквами «ПТ» и строили по проекту «544». В украинском варианте «речного трамвая» верхние окна были глухими с округленными краями. Туго натянутые тросы (леера) представляли собой сетчатые вставки.
Его длина достигала 27 метров, а ширина — почти пять метров. Корпус теплохода выполнен из тонюсеньких металлических листов. На «Москвиче» могли прокатиться одновременно не более 133-х пассажиров. Катер набирал скорость до 19-ти километров в час.
Деревянные рамы когда-то изящно огибали окна корабля, которые открывались вверх при помощи металлических направляющих. Их можно было зафиксировать в открытом положении, благодаря шпингалетам на пружине.
Также над закрытым пассажирским салоном находилась металлическая надстройка. В нее были вмонтированы маленькие прямоугольные оконца с закругленными краями.
На катере находилось два закрытых друг от друга пассажирских салона. Интерес вызывал салон в носовой части, где стояли мягкие диваны для экипажа катера. Чуть выше закрытых салонов располагались открытые летние палубы.
Над машинным отделением возвышалась ходовая рубка. Когда-то ее венчал остекленный «фонарь» с откидываемым лобовым стеклом. Судно долгое время находилось на балансе Днепровского грузового порта и стояло в Амур-гавани.
В 2015 году прогулочный катер выставили на продажу.
Эта старая посудина приготовлена к утилизации. Катер уже 20 лет не на ходу. Судно долгое время отстаивалось в грузовом порту, а потом его кто-то приобрел и пригнал в речной порт для переоборудования. В процессе, видать, передумали, — рассказал начальник Днепропетровского речного порта филиала АСК «Укрречфлот» Юрий Ченкало.
К сожалению, катер, который дарил людям только положительные эмоции и приятные воспоминания, продолжает ржаветь и бесславно тонет уже второй год в акватории Днепровского речного порта.
- 165 видов редких растений: чем еще знаменит ботанический сад в Днепре (видео, фото)
- Что нового появилось в парке Зеленый Гай в Днепре: фото, видео
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: