Как встречали Рождество в самом старом католическом храме Днепра
В ночь с 24 на 25 декабря большинство христиан мира, за исключением некоторых православных патриархатов, отмечают Рождество. В Украине этот праздник только в прошлом году стал официальным государственным выходным. 49000.com.ua отправился в католическую церковь Святого Иосифа, чтобы узнать, как днепровские католики отмечают Рождество.
История этого костела уходит корнями в XIX век. Тогда, 140 лет назад в тогдашний Екатеринослав приехали первые католики – преимущественно, выходцы из Польши. Они приезжали на работу или убегали от репрессий российских солдат после польского восстания в 1831 году. В 1877 католики Екатеринослава соорудили в городе храм. Но уже тогда поняли, что он слишком мал для всех желающих – в начале XX века там крестили до 300 человек в год. После Октябрьского переворота и захвата Екатеринослава большевиками для католиков настали тяжелые времена – храм закрыли, а в 1937 год Большого террора священников расстреливали.
На короткий период церковь восстановили во время нацистской оккупации Днепропетровска. Вновь костел открыли в 1943-м итальянские союзники нацистов. Костел просуществовал до 1949 года, после чего вновь был закрыт советской властью.
Вновь храм удалось открыть лишь в 2014 году – после продолжительной борьбы с бизнесменами, которые собирались там построить торговый центр и долгого восстановления костела.
Многие прихожане говорят мне, что лучшее Рождество, которое мы встретили – это первая служба после ремонта, когда в храме еще не было крыши и мы проводили службу прямо под звездами, – вспоминает настоятель парафии брат Марек Лисовски.
Как раз в этот период открылись старые фрески – дождь смыл покрытие. Некоторые фрагменты в храме сохранили до сих пор.
Общая численность прихожан около 250 человек. В храме также есть орган, на котором играет сестра Элина. Она рассказала, что орган был произведен в США и приобретен на деньги меценатов. Его хорошо слышно по всему храму через установленные колонки.
В 21:00 24 декабря дети из организации “Пласт” передали благодатный огонь из Вифлеема. Они выстроились вдоль изображения “реки жизни”, символизирующую кровь и воду вытекшую из тела Иисуса и по преданиям эта река возрождала все живое в пустыне.
Это сопровождалось песнями, после чего началась служба. Для удобства слова молитвы транслировали через проектор на стене над алтарем.
Под начало богослужения в храме было не протолкнуться. При этом, среди прихожан встречались как взрослые люди, так и достаточно молодые. Много кто приводил своих детей. При этом, правила в церкви достаточно демократичны – наш журналист мог абсолютно беспрепятственно снимать богослужение, а на сайте церкви указано, что женщины могут приходить в любой одежде и без платка, как этого требуют во многих церквях.
В общем создается впечатление, что в парафии святого Иосифа успешно объединяют католические традиции и современные веяния. В храм приглашают людей любого вероисповедания, а использование техники явно облегчает понимание происходящего. Также не ощущается какой-либо скованности. Брат Марек общается с прихожанами весьма мягко и доходчиво, а богослужения проходят не на “мертвой латыни”, а на украинском, польском и русском языках.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: