В марте в Днепре начался ремонт Нового, центрального моста. Этот мост — главная артерия, связующая берега Днепра. Для кого-то ничего не изменилось, ведь его маршрутка по-прежнему ездит по единственной открытой для транспорта полосе. Для других ремонт стал настоящим испытанием, ведь добираться на работу в объезд вдвое дольше, чем обычно. К тому же, мэр распорядился запретить проезд для частного транспорта, и большинство водителей вынуждены осваивать окольные путепроводы через реку. Большинство днепрян ремонт моста так или иначе затронул, для тех, кто ищет ответы на популярные вопросы, мы собрали новые факты о самом капитальном ремонте города за последние годы.
1. Когда запустят дешевые маршрутки через мост?
Ранее мы сообщали, что для уменьшения пробок через центральный мост планируют запустить бюджетный транспорт на время ремонта. Его, действительно, запустят. Михаил Лысенко, полагает, что это произойдет уже на следующей неделе. Автобус будет возить людей из центра к Дому торговли на левом берегу. Его стоимость составит 2 гривны.
2. Будут ли катера?
Пресс-служба горсовета сообщала, что, помимо бюджетных автобусов, в мэрии планируют нанять два катера, которые будут перевозить жителей города из центра на Солнечный и наоборот. Но на вопрос, будут ли катера, заммэра саркастично ответил: “Как и понтонный мост, ну какой катер?” Оказалось, что информация была шуточной.
Можно ли верить нашим чиновникам вообще? Напомним, недавно на сайте горсовета также появилось распоряжение мэра об организации причалов в Днепре. Тоже пошутили?
3. Как изменится внешний вид моста?
По словам заммэра, помимо фактического расширения моста и появления велосипедных дорожек, здесь появятся усовершенствованные перильные ограждения, сделанные из метала. На мосту также установят опорные столбы, на которые в дальнейшем повесят контактные сети. И установят новые деформационные швы, которые должны решить одну из ключевых проблем моста — деформацию дорожного покрытия.
4. На каком этапе ремонт?
Сейчас выполняется демонтаж асфальтного и перильного ограждения. Процесс движется не без проблем. Если верить чиновнику, то в соответствии с предполагаемым графиком даже с опережением на 7 дней. Хотя очевидцы сообщают, что работы идут очень вяло.
Большую часть работы из-за сложности и специфики пока приходится делать вручную, оправдываются подрядчики. На следующей неделе планируют начать лечение балок, всего их будет около 70. По словам гендиректора фирмы “Мастер-профи”, в связи с расширением моста для каждой из сторон необходимо отлить дополнительные опорные блоки, чем сейчас и занимается завод.
5. Гарантийный срок моста
Гарантийный срок “носки”, которую подрядчик предоставляет на свою работу, — 15 лет. И хотя Михаил Лысенко уверяет, что производимого ремонта хватит на дольше, как минимум на 50 лет, его уверения не являются гарантией хорошей работы.