Многие водители троллейбусов Днепра покидают родное депо и город, чтобы заработать на хлеб за границей. Несмотря на то, что представители их профессии в родном Днепре – дефицит. Тем не менее, количество желающих обучиться этой нелегкой профессии стремительно растет, сообщает 34 телеканал.
Квалифицированные водители троллейбусов и трамваев сейчас на вес золота, ведь город закупил новый электротранспорт. Не хватает и слесарей с ремонтниками. В числе называемых водителями аргументов для поездки за рубеж такие: лучшее качество европейских дорог, нет переработок, выше уровень оплаты труда.
Юрий Лесной после 8 лет работы водителем троллейбуса уволился из-за небольшой зарплаты. Сейчас работает водителем маршрутки, но планирует перебираться на заработки за рубеж.
– Собираю документы. Поедем компаниями, – говорит Юрий. – Начальная ставка для водителя в Европе составляет 1,5 тысячи евро.
Днепрянин Александр Сосновский работает водителем троллейбуса 9 лет. Пересев на новый транспорт, уходить с работы передумал. Считает, что безопасность пассажиров превыше всего, а повышение оплаты труда водителей и кондукторов – несомненный плюс.
Кондуктор Светлана Таушканова по итогу 26-летнего стажа работы имеет удостоверение ветерана труда.
– Многие ушли. В том числе хорошие кондукторы, выполнявшие план, – говорит Светлана. – Причина: тяжелый график. В 5:52 мы уже выезжаем на линию. Поднимаюсь в три часа ночи. Спасибо, зарплату повысили до 8 тысяч за выполненный план.
Троллейбусное депо №2 обслуживает 9 маршрутов. Еще полгода назад с кадрами был полный ужас: сотрудники массово увольнялись, новые не приходили. Но с 1 января по 1 июня в депо приняли на работу 17 водителей. Как признался журналистам начальник троллейбусного депо Олег Кононов, сегодня здесь ожидают притока кондукторов. Самый большой дефицит – это рабочие профессии, ремонтники и слесари. Их привлекают полным соцпакетом и ежемесячной заработной платой 7–8 тысяч гривен. Но на эту вакансию днепряне идут неохотно, а вот освоить профессию водителя стремится все большее число жителей города.
– На 1 июня группа на обучение водителей состоит из 90 человек, в течение прошлых полгода мы не могли набрать и 15 человек, – рассказал директор департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев.