49000 Полная версия страницы

Метро Днепра: старое и новое. Как и за сколько ремонтируют и строят?

Главный проспект Днепра – Дмитрия Яворницкого – становится похож на одну большую стройку. «Стройку века» – днепровского метро. Как обстоит дело с финансами метрополитена? Что делается на нынешних и будущих станциях? Интересно? Тогда читайте дальше.

Пятипроцентный метрополитен

Для начала разберемся с общими финансами. В отчете о выполнении городского бюджета Днепра на 2017-й говорится, что по плану город должен был в прошлом году получить субвенцию на достройку метро – 648 млн. 528 тыс. грн. Реально же государственной субвенции поступило 33 млн. 74,2 тыс. грн. То есть лишь 5,1% от плана.

Из этой суммы 28 млн. 223,3 тыс. грн. ушли на на оплату ILF Consulting Engineers Polska SP z o.o. за выполненные консультационные услуги по надзору за выполнением строительных работ.

Согласно ответу чиновников, в 2017 году КП «Днепровский метрополитен» не получало средства из городского бюджета на завершение строительства метрополитена в Днепре. Возникает вопрос – где же тогда средства на постройку метро?

Оказалось, средства на постройку новой ветки метро по сложной процедуре выделяются подрядным организациям, которые и выполняют строительные работы. Генподрядчиком строительства метро в Днепре является турецкая компания Limak Constructions, а их субподрядчиками – ПАО «Киевметрострой» и бывшие строители метрополитена – компания «Днепрометрострой». Но к сожалению, чиновники горсовета не говорят, какое количество денег поступило от Европейского банка реконструкции и развития на проведение строительных работ по постройке метро.

Со своей стороны, КП «Днепровский метрополитен» лишь сообщило, что сейчас на поверхности строительных площадок проводятся подготовительные работы по выносу и сооружению временных строений. И на подземных участках метрополитена начаты горнопроходные работы по сооружению перегонных тоннелей в сторону будущих станций «Театральная» и «Центральная».

По словам заммэра Днепра Михаила Лысенко, работы ведутся довольно активно:

«Турецкая компания завезла все необходимое оборудование, и работа идет в максимально быстрой фазе. Мы изготавливаем новые стволы, которые технологически были предусмотрены, мы сейчас осуществляем проходку, и ежедневно в каждом стволе мы проходим до 1,5-2 метров проходки тоннеля. С июля месяца мы это количество увеличим минимум в 3 раза. У нас заезжает дополнительные специализированные организации, из Турции, которые будут осуществлять эту проходку. И если сейчас самостоятельно эту проходу делает Limak и «Днепрометрострой», то с июля количество проходки и отделки тоннеля увеличится минимум в 3 раза, поскольку приедет все необходимое технологическое оборудование»

Закончить постройку метро планируют до 2022 года.

 

Штат есть, а работ нет

С ремонтными и строительными работами в нынешнем метрополитене все более понятно. За 2017 год КП «Днепровский метрополитен» получило немало средств из городского бюджета. Согласно отчету о выполнении бюджета по программе финансовой поддержки коммунальных предприятий, «Днепровский метрополитен» получил 6 млн. 653,5 тыс. (на покупку материалов и ремонт подвижного состава). А по «Программе развития транспорта»  в 2017 получил – еще 67 млн. 366,7 тыс. грн.

Из них:

– 1 млн. 96,4 тыс. на содержание службы капитального строительства

– 45 млн. 522,2 тыс. на капремонты подвижного состава, контактных сетей и колеи

– 20 млн. 60,5 тыс. на проведение капремонтов объектов метрополитена

– 687,6 тыс. на содержание группы управления проектом «Завершение строительства метрополитена в г. Днепропетровске».

А вот за ответом на вопрос «сколько и куда потратили» работники метрополитена отсылают нас в Prozorro. Мы заглянули в закупки КП «Днепровский метрополитен» и расстроились.  Начиная с 2017 года по сегодняшний день, КП «Днепровский метрополитен» провел закупок на общую сумму в 35,8 млн. грн. Даже если не брать в расчет деньги, выделенные в 2018-м, получится что КП освоили менее 50% средств. Большая часть из их 370 торгов это покупки различных запчастей и материалов для проведения ремонтов подвижного состава метро. Напомним, что всего на балансе у КП состоят лишь 45 вагонов метро. Плюс, провели много торгов, связанных с покупкой оргтехники, оборудования и инструментов для этих же ремонтов. Яркий пример – покупка карусельного станка для ремонта колесных пар за 2,6 млн. грн.

На предприятии, действительно, есть кому работать – всего там трудятся 940 человек. Закупали и материалы для ремонтов путей – например самой крупной закупкой стали 86 рельс за 4 млн 123 тыс. грн.

Но несмотря на все эти закупки и наличие большого штата, КП «Днепровский метрополитен» в прошлом году заказывал и услуги капремонтов на объектах метро. Перечислим их.

4 млн. 946 тыс. метрополитен потратил на капремонт кровли цеха ПР-3 и главного корпуса службы подвижного состава. 1 млн 869 тыс. потратили на модернизацию электроприводов эскалаторов на станции «Заводская» и «Метростроителей». 339 тыс. потратили на ремонт покрытия на бегунках эскалаторов. 41,3 тыс. потратили на ремонт поручней эскалатора на станции «Проспект Свободы». 680 тыс. потратили на ремонт вентиляционных стволов на станциях «Вокзальная», «Метростроителей» и «Проспект Свободы». Вот и все «крупные» ремонты которые заказал КП «Днепровский метрополитен» в 2017 году. Что касается закупок на ремонты подвижного состава, то КП провели за 2017 год 5 закупок на общую сумму 2 млн. 469,43 тыс. грн. Речь идет о ремонте колесных пар, аккумуляторных батарей, запчастей, электродвигателей.

И наконец, 458,45 тыс. грн потратят на разработку документации по «Корректировке проекта строительства первой очереди метрополитена в г. Днепропетровске».

Планы на 2018-й урезают

В декабре 2017-го чиновники департамента транспорта говорили, что на проведение работ на первом пусковом комплексе (недоделанные работы на 6 имеющихся станциях метро – ред.) в 2018 году в бюджете запланирована сумма в размере 20 млн. 744 тыс. 874 грн. А на проведение работ на третьем пусковом комплексе (объекты гражданской обороны, дизель-генераторные станции, резервуары с водой, лавки, вентиляция, насосы на случай ЧС – ред. )на 2018 запланированы 58 млн. 225 тыс. 561 грн.

Теперь же ситуация изменилась. Вчера на сессии горсовета Днепра депутаты внесли изменения в программу социально-экономического развития Днепра на 2018 год, и там по метро значатся такие работы:

– проектирование системы диспетчерского управления на 6 станциях и на диспетчерском пункте – 1 млн. 183 тыс.

– проектирование и реконструкция систем телемеханики электроснабжения «Электродепо», 6 станций метро и на диспетчерском пункте – 15 млн. 518 тыс.

– проектирование и реконструкция СУРСТ (система управления работой станции) на всех 6 станциях – 19 млн. 555 тыс.

– проведение работ на І и ІІІ пусковых комплексах метрополитена – 11 млн. 571,96 тыс. грн.

То есть даже если просуммировать затраты на все работы, то получится значительно меньшая сумма, чем заявленное в декабре. Хватит ли этих денег на строительство в нужном темпе? Или днепровское метро продолжит оставаться одним из самых коротких в мире?

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version