Зомбоящик горсовета: миллионы за 10 просмотров на YouTube

14/03/2017 - 11:48

При формировании проекта бюджета на 2016 год по одной из статей затрат депутаты планировали выделить более 16,5 млн. грн. на создание муниципального ТВ-канала. В результате выделили еще больше — 19 млн. грн. С того времени прошел уже почти год, и мы решили разобраться, чем же сейчас является Днепропетровская городская студия телевидения и на что в результате были потрачены миллионы средств налогоплательщиков.

Изначально канал почти не имел материальной базы, и заявленная в бюджете на 2016 год сумма вполне поясняла потребности для создания канала. Возможно, поэтому бывший директор КП «ДГСТ» Владимир Федоров, взявшись за создание канала, говорил о первоначальном вещании в сети Интернет. Но были и более крупные планы.

«Это будет телеканал, выходящий в кабеле. Предусмотрено 24 часа вещания, — 13240087_1116585575058852_348343049154225861_nговорил в апреле прошлого года Владимир Федоров. — Ежедневно будет обязательных 4 часа собственного вещания. Это минимум, который сейчас требует законодательство. Но это будут 4 часа, за которые не будет стыдно».

Заявленное количество собственного продукта вполне отвечало бы качеству работы регионального канала — те же 34 и 11 каналы выпускают в среднем 5—6 часов собственного вещания в день.

БрагинскийНо в июле прошлого года руководство сменилось, у руля студии телевидения встал новый директор — Борис Брагинский. Однако улучшилось ли качество работы канала?

Бывшее руководство канала заявляло о том, что канал не будет рупором городского головы.

«Это как минимум будет глупо, — говорил Владимир Федоров. — Потому что такие каналы никто не смотрит, а мы хотим сделать лучший канал. Уже сейчас известные общественники города подали заявки и будут у нас делать свои передачи. Какие у нас общественники — все знают: сегодня им городской голова нравится, завтра — нет. Поэтому я уверен, что и критика у нас тоже будет».

Дополняет его слова и депутат Днепровского городского совета Анастасия Староскольцева, которая в начале прошлого года занималась информационной политикой горсовета:

староскольцевап«Мы хотели сделать канал, на котором смогли бы делать передачи с участием самых разных политиков, общественных деятелей, членов ОСМД, освещать проблемы, которые есть в городе. Рассказать о возможных решениях этих проблем. Сюжеты о жизни города. К тому же мы собирались показать работу горсовета, которую люди попросту не видят, — качественные трансляции заседаний депутатских комиссий, рабочих групп, важных совещаний. То есть заставили бы депутатов стать открытыми, сделать их работу прозрачной».

К сожалению, с новым руководством такие передачи мы не увидели и вряд ли увидим. Уже хотя бы потому, что на официальном YouTube-канале «Телеканал Дніпро» в последние месяцы были опубликованы такие видео, как «Диванні активісти», «Заколот в міськраді не вдався!», «Дніпро піниться», в которых общественники и оппозиционные депутаты были поданы только в откровенно негативном свете. В то же время сам канал иначе как «рупором городской власти» назвать сложно.

1859667_original

Более половины всех роликов на YouTube-канале «Телеканал Дніпро» как раз и посвящены деятельности городского головы, его замов и исполнительных органов городского совета, и, естественно, только в позитивном ключе. Как говорится, «кто девушку ужинает, тот ее и танцует».

И в общем-то, слова бывшего директора КП «ДГСТ» Владимира Федорова о том, что такой канал никто смотреть не будет, стали явью. Так, за последнюю неделю количество просмотров видео на канале колебалось от 2 до 50. Лишь одно видео о ремонте Нового моста набрало 268 просмотров. Да и само количество видео на канале за неделю не превысило и 20 штук.

Пример просмотров

Для сравнения: опубликованные только за последнюю неделю видео с YouTube-канала 34 канала имеют не только в разы больше просмотров, но и само количество видео превосходит продукт горсоветовских телевизионщиков в разы. Не говоря о том, что сам 34-й является не YouTube, а телевизионным каналом с аудиторией в сотни тысяч телезрителей.

Более того, если при бывшем руководстве канала выпуски новостей выходили ежедневно, то сейчас выходит 1 передача в неделю на 11 канале, и, естественно, это оплачивается за бюджетные деньги.

«А ведь еще к сентябрю прошлого года мы могли вывести канал в кабельные сети Днепра. Мы изначально подали документы на получение лицензии для кабельного вещания канала, и для этого нужны были сравнительно небольшие деньги — всего около 0,5 млн. грн. Но новое руководство и с этой задачей справиться не смогло», — отметила Анастасия.

Но даже в нынешних условиях максимально популяризировать свой YouTube-канал руководству канала никто не мешает. Тем более в век информационных технологий, когда те же общественные деятели из Днепра на стримах, не имея многомиллионного финансирования, набирают в разы большее количество просмотров, чем наше «Горсовет-видение». Но «высокоэффективный менеджмент» КП «ДГСТ» привел к тому, что сейчас у YouTube-канала «Телеканал Дніпро» всего 224 подписчика, тогда как у YouTube-канала 34 канала их — 6573.

И многомиллионные вливания тратились отнюдь не на улучшение качества работы канала и его выход в «кабель», а на раздутые штаты. Как нам сообщила Анастасия Староскольцева, после смены руководства ДГСТ в июле 2016 года штат коммунального предприятия начал резко расти:

«В какой-то момент штатное расписание канала достигло цифры в 52 работника, а это слишком много для YouTube-канала, что еще и производит так мало продукта. В КП числились работники, которые фактически на работу не ходили. Только после того, как общественность придала этому огласку, КП избавили от таких мертвых душ. Но даже сейчас штатное расписание не соответствует затратам. Тем более, что уже было закуплено оборудование, позволяющее 5—10 лет спокойно работать».

Штатка ДГСТ

Впрочем, это не мешает ежемесячно закупать оборудование на сотни тысяч гривен. Кроме того, встает еще один вопрос: если у канала есть доход от рекламы, то какой, и куда он идет.

Что касается раздутых штатов, если еще до недавнего времени над YouTube-каналом горсовета «трудилось» 52 работника, то, для сравнения, в отделе новостей 34 канала сейчас работает около 30 человек, а в отделе новостей 11 канала — 25. Об их производительности прекрасно говорит тот факт, что, если на YouTube-канале ДГСТ за неделю появилось всего 9 видео, то на аналогичной странице 34 канала лишь за последние сутки появилось до 20 сюжетов.

Чтобы иметь представление о нынешнем состоянии дел, мы также отправляли запрос на КП «ДГСТ», однако по прошествии нескольких недель так и не получили ответ. С другой стороны, известна сумма, которую собираются потратить на канал в 2017 году, — 9 млн. 809 тыс. грн. Эта сумма сопоставима со всем «Бюджетом участия» Днепра, на который так надеются жители нашего города.

Траты на ТВ

Траты на ТВ 2

Нужен ли такой канал, который, «съедая» миллионы из бюджета, не приносит никакой пользы городу? Думаю, ответ ясен каждому.

Также читайте: Дорогое «Наше місто»: более 7 миллионов на убыточную газету

1215
14/03/2017 - 11:48 Егор Мороз
1004
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ (2):
Оставить комментарий

  1. […] также входит финансирование КП «Наше місто», коммунального телеканала и непосредственно оплата за размещение рекламы в […]

Подпишитесь на нашу рассылку


logo-bottom
© 2016 все права защищены 49000.com.ua
Разработано студией PAGEUP
Наверх