Стало известно, во сколько Днепру обойдется “электронный билет”

Когда Верховной Радой был принят закон о внедрении в украинских городах автоматизированной системы оплаты проезда, власти Днепра громче всех кричали: “наконец-то!” И вот по прошествии ровно двух месяцев 17 марта в Днепре обнародована программа по внедрению так называемого электронного билета. Соответствующий проект решения сессии «Об утверждении Программы “Автоматизированная система оплаты проезда и учета пассажиров в общественном транспорте в г. Днепре», а в народе — электронный билет, зарегистрирован на сайте горсовета.

1

Рассчитана программа на три года (2017—2019). Цена проекта составляет 210 миллионов гривен. Из них 80,3 млн. грн. должны быть выделены уже в этом году.

Что это даст

В результате внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) и учета пассажиров (УП), а проще говоря, электронного билета, горсовет планирует повысить прибыльность городского транспорта и сократить его бюджетное финансирование. Кроме того, это позволит контролировать льготников и вести их учет.

2

Авторы программы рассчитывают, что ее реализация выведет из оборота 50% наличного расчета за проезд и позволит:

–  улучшить обслуживание пассажиров;

– получать полную, достоверную и детальную информацию о проделанной транспортной работе (пассажиропотоках) для анализа и планирования отлаженной системы транспортных перевозок пассажиров;

– уменьшить расходы на организацию и контроль сбора выручки;

– создать удобство в пользовании транспортными услугами;

– ввести проездные билеты длительного пользования (ПБДП) — карты различных сроков действия и стоимости;

– ввести гибкую тарифную политику оплаты проезда.

3

Для перевозчиков, по мнению разработчиков, внедрение электронного билета гарантирует:

– уменьшение эксплуатационных расходов на организацию и контроль сбора выручки;

– повышение экономических показателей работы;

– получение перевозчиками авансовых средств за услугу предварительно оплаченного проезда;

– качественное обслуживание пассажиров, сокращение расходов на эмиссию и обращение проездных билетов путем увеличения срока службы электронных билетов (до восьми лет).

4

Пассажирам электронный билет должен  обеспечить:

– европейскую систему оплаты транспортных услуг;

– комфорт и удобство в оплате проезда;

– простоту использования электронного билета (карты);

– гибкую систему оплаты проезда (наличие различных проездных документов, которые максимально удовлетворяют потребности пассажиров), возможность персонализации карт;

– возможность обеспечения системы скидок (касается пассажиров всех категорий);

– возможность использования единого проездного билета на различных видах транспорта;

– возможность расширения сферы услуг («Карта днепрянина»);

– повышение качества обслуживания благодаря информации, предоставляемой системой (информационные табло в транспорте, на остановках, пересадочных узлах, по телефону, через Интернет и в печатном виде).

5

Что будет сделано

Затраты на реализацию программы планируется распределить на два года. 80,3 млн. грн., как мы уже говорили, планируется потратить в этом году и почти 130 млн. — в 2018 году. Для начала согласно программе уже в этом году за 65,3 млн. грн. будет создана программно-аппаратная база. За эти деньги планируется разработать и внедрить специальное программное обеспечение.

Этот процесс подразумевает ряд мероприятий:

– оборудование каждой единицы подвижного состава устройствами считывания данных;

– налаживание инфраструктуры (средства связи и т. д.);

– оснащение подразделений службы организации сбора и выручки необходимыми аппаратными устройствами;

– эмиссию способов оплаты и фиксации проезда на базе бесконтактных карт.

Также в 2017-м эта автоматизированная система должна быть протестирована. Продукт загрузят, сверят базы данных, проведут оплату проезда, считывание данных с бесконтактных карт и контроль оплаты. По результатам проведут учет перевезенных пассажиров. Далее будет проведен конкурс на транспортного оператора.

Следующим и самым затратным пунктом программы будет введение в эксплуатацию автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) и учета пассажиров (УП) — электронного билета в городском электротранспорте. На эти нужды в этом году потребуется 15 млн. грн.

6

Основной же статьей затрат — 100,8 млн. грн. и завершающей стадией внедрения АСОП и УП будет введение единого электронного билета во всем городском пассажирском транспорте в 2018 году. То есть все маршрутки и автобусы города, независимо от формы собственности, оснастят всем необходимым для взимания платы и фиксации проезда.

7

Таким образом, произойдет полное внедрение электронного билета. И последняя сумма в размере почти 29 млн. гривен потребуется в 2018 году на:

– обеспечение определенного количества средств оплаты проезда;

– оснащение транспортных средств терминалами для взимания оплаты;

– обеспечение пунктов выдачи, продажи и пополнения бесконтактных карт (электронных билетов);

– обеспечение центра обработки данных;

– обеспечение выполнения функций:

• административного центра,

• центра расчетов и управления системой,

• картслужбы,

• сервисной технической службы,

• службы контроля (осуществление контроля за соблюдением участниками АСОП и УП требований к эксплуатации оборудования).

При этом организационная, нормативно-правовая, юридическая и рекламная поддержка, по задумке авторов, финансирования не требует. Однако пока это все только на бумаге. Нет никаких гарантий, что даже если программа и будет в ближайшее время принята депутатами горсовета, ее выполнение начнется в соответствии с планом. Ведь даже, по мнению авторов, единственным и непреодолимым риском реализации программы может стать отсутствие финансирования.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: