Сколько тратит на пиар губернатор Днепропетровской области и его команда

18/10/2017 - 11:01

Недавно мы писали о том, как облсовет тратит миллионы на свой пиар. Нас особенно удивили расходы в сотни тысяч гривен на освещение работы через несуществующие сайты типа «mozgi-s-lapshoi.org». Но коллеги из здания напротив, Днепропетровской облгосадминистрации, пошли еще дальше. Оцените масштабы. Согласно ответу, который нам прислал Департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Днепропетровской ОГА, только за 2016 год в СМИ было размещено 98 000 (!) информационных сообщений о деятельности губернатора и его команды. ДнепрОГА не скупилась: каждое шестое сообщение (всего 13 тыс. раз) разместили в общенациональных СМИ. Всего за прошлый год вышло 4 тыс. заказанных телевизионных и радиосюжетов, 2 тыс. публикаций в печатных СМИ и 92 тыс. интернет-сообщений. Век интернета – распределение вполне понятное.

В 2017 году активность немного поубавилась. За первые полгода облгосадминистрация разместила в СМИ 34 728 сообщений – заказала 1726 ТВ-сюжетов, 958 публикаций в печати и 32 044 интернет-сообщений. Впечатляет, правда? Теперь разберемся,  во сколько обошелся областной казне этот «пир для журналистов».

«Прозрачность» без Prozorro

В ежегодных рейтингах по прозрачности работы и проведению закупок Днепропетровская облгосадминистрация часто занимает лидирующие места. Но не в закупках прошлого года на пиар своей работы. Только за февраль 2016-го Департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью провел целый ряд миллионных тендеров на услуги освещение работы облгосадминистрации. Приведем их:

1.Услуги по подготовке телепрограмм и телевещания — 9700 минут: освещение вопросов проведения государственных реформ в регионе — 3100 минут, освещение вопросов реализации общественно-политической жизни региона — 4850 минут, освещение вопросов социально — гуманитарного развития Днепропетровской области — 350 минут, освещение деятельности Днепропетровской областной государственной администрации — 1200 минут, освещение вопросов национальных информационных проектов — 200 минут – за 1 млн. 811 тыс. грн.

2.Два тендера (с ними можно ознакомиться здесь и здесь) по изданию газет и услуги по освещению деятельности Днепропетровской областной державной администрации, ее структурных подразделений в печатных СМИ на территории города Днепропетровска и Днепропетровской области (140000 кв.см.) – за 2 млн. грн.

3. Услуги по подготовке телепрограмм и телевещания — 8470 минут: освещение вопросов проведения государственных реформ в регионе — 1280 минут, освещение вопросов реализации общественно — политической жизни региона — 2820 минут, освещение вопросов социально — гуманитарного развития Днепропетровской области — 1700 минут, освещение деятельности Днепропетровской областной государственной администрации — 1400 минут, освещение вопросов реализации национальных информационных проектов региона — 400 минут, освещение вопросов социально — экономического развития Днепропетровской области — 870 минут – за 1 млн. 712 тыс. грн.

Но все эти закупки проводились без применения электронной системы. А значит, узнать, каким СМИ или компаниям достались бюджетные миллионы, невозможно.

Еще одну закупку департамент провел уже в июне 2017-го. Тогда он заказал у «Вестей Приднепровья» размещение публикаций (на 13 тыс. кв. см. газеты) о развитии гражданского общества в Днепропетровской области. Бюджету это обошлось в 150 тыс. грн. А вот к размещению сообщений в интернете остаются вопросы –по ним в перечне закупок департамента нет никакой информации.

Нужны билборды. Много

Стоит отметить, что кроме 5,5 млн., потраченных в начале прошлого года, на заказные материалы в СМИ, пиар-служба губернатора не щадила денег и на наружную рекламу. Так, на одном тендере департамент заказал производство и размещение 600 рекламных постеров на стационарных конструкциях за 471 776 грн. На втором аналогичном тендере были заказаны для размещения еще 540 постеров за 374 749 грн. Чтобы понять, насколько эффективным было размещение материалов в СМИ,  профильный департамент провел исследование за 300 тыс. грн. И все эти закупки тоже проводились в обход Prozorro.

Еще в двух закупках, что проводились в 2016 году, отсутствует техническое задание. В первом случае ОГА заказало организацию соц. исследования за 160 тыс. грн, а во втором -150 тыс. грн на создание документально-информационного фильма. И в обоих случаях из техдокументации была только электронная подпись, в аукционе был один участник и один победитель — ровно на заявленную департаментом цену.

В 2017-м департамент продолжил заниматься покупкой наружной рекламы. Так, в мае облгосадминистрация заказала за 198,5 тыс. грн. еще 650 постеров, которые за 312 тыс. грн. разместили по территории Днепра и области.

Но это все меркнет по сравнению с попытками облгосадминистрации купить сразу 80 билбордов и установить их в каждом районе области. На это пиарщики ОГА дважды были готовы потратить 4,8 млн. грн. Но по неизвестным причинам оба раза торги отменялись заказчиком.

Таким образом, если просуммировать уже потраченные и запланированные средства на пиар «Команды Валентина Резниченко», то выйдет около 12,5 млн. грн. И это — без учета трат на интернет-сообщения.

 

445
18/10/2017 - 11:01 Егор Мороз
299
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ (0):
Оставить комментарий
logo-bottom
© 2016 все права защищены 49000.com.ua
Разработано студией PAGEUP
Наверх