Сколько стоит всё послать, или почему Укрпочта искусственно завышает стоимость услуг?

Предприниматели спорят с Укрпочтой о цене на почтовые отправления: в кризис каждая сторона желает заработать друг на друге и призывает друг друга к сознательности. Мы решили разобраться в том, что происходит на самом деле

Письмо читателя

Уважаемая редакция портала 49000.com.ua!
Хочу пожаловаться вам на Укрпочту.
У них существует 3 вида посылок – Экспресс, Стандарт и Обычная. Посылки Экспресс и Стандарт значительно дороже обычных и теперь в отделениях почты навязывают только их. Обычными посылками просто отказываются отправлять. Говорят, что для них нет штрих-кодов, нет соответствующих программ. В последний раз меня заставили доплатить по 10 грн. за каждую посылку, хотя я показала удостоверение многодетной матери.
Когда я звоню на «горячую линию» мне говорят, что у меня всегда есть выбор и по желанию я могу отправлять обычной посылкой. В «контакт-центре» говорят то же самое. Советуют звонить и жаловаться начальнику Главпочтамта. Но туда дозвониться невозможно.
Прошу помочь разобраться в ситуации, так как переплачивать за сомнительно лучшие, но более дорогие, посылки я не хочу. Если обычные посылки есть, их никто не отменял, почему я не могу воспользоваться своими правами? Зачем мне врут в отделениях, что их отменили, что нет программы, нет штрих-кодов?
Я отправляю много посылок, и более дорогие тарифы мне не выгодны. Фактически, местное отделение выполняет план на наших посылках. В нормальных предприятиях оптовым клиентам, наоборот, предоставляют скидки. Кроме того, я знаю, как работает наше отделение. Все эти посылки, дорогие и дешевые, на самом деле едут в одних мешках.
У нас все говорят о правовом государстве. Почему даже в таких мелочах, как выбор посылок, наши права не соблюдаются?

С уважением, Алина, ж/м Мирный

Фото: http://kievvlast.com.ua

Фото: http://kievvlast.com.ua

Дешевые посылки не отменены, но…

Ответить на эти вопросы мы предложили руководству Днепровского филиала Укрпочты. Заместитель директора филиала Станислав Викторович Садовой с подобными жалобами сталкивается уже не в первый раз и с проблемой хорошо знаком:

– «Универсальные» посылки не отменены, все наши услуги утверждаются Министерством. Тарифом 9 грн. 50 коп. за килограмм всегда пользовались пенсионеры и другие социально незащищённые слои населения. Но сейчас появилась мода на интернет-магазины. Многие начинают этим зарабатывать. Так, люди приходят отправлять по 10-20 посылок в день. Это их бизнес: купили дешевле – продали дороже. В отделениях всех “коммерсантов” уже в лицо знают.

Для бизнес-отправлений у нас есть тарифы «Экспресс» (17 грн./кг) и «Стандарт» (12 грн./кг). В этих услугах вы можете контролировать передвижение посылки через интернет, вам приходит смс-сообщение о доставке. В «Экспресс» входит также боле высокая скорость и курьерская доставка, за два дня мы можем доставить груз по всей Украине. Они отправляются в отдельных ящиках, «Экспресс» – отдельными машинами.

По поводу жалоб, что это дорого – так наш ближайший конкурент, «Новая почта», имеет расценки на 40-60% выше. Поэтому такие люди жалуются, ругаются, что им это невыгодно, но через неделю всё равно приходят к нам. Ведь более демократичных тарифов, чем у нас, в стране нет. Если бы мы перевозили только посылки, как коммерческие операторы, мы были бы очень доходным предприятием. Но мы еще разносим квитанции, пенсии, письма, работаем в сёлах, откуда даже магазины и Ощадбанк ушли, а мы – не можем. А потом говорят, что Укрпочта плохо работает: старая техника, старые сотрудники. Так мы не можем сделать нормального ремонта, арендовать новое помещение, набрать молодых сотрудников, потому что все хотят платить минимальный тариф 9,5 грн., зарабатывая на наших услугах. Мы хотим развиваться, но для этого нужны средства!

– Почему в таком случае вам просто не отменить этот минимальный тариф, если он нерентабелен?

– Мы пытались это сделать, но нам отказала Национальная комиссия по тарифному регулированию. Отказала потому, что среди наших клиентов много малообеспеченных граждан, особенно в сельской местности, где мы – единственный оператор. Частники туда не идут, потому что невыгодно. Например, люди часто отправляют по почте лекарства родственникам.

– Правда ли, что сотрудникам местных филиалов запрещено принимать обычные посылки под угрозой увольнения?

– Такого запрета нет. И если вы приходите с обычной посылкой, вам никто не откажет отправить её по минимальному тарифу. Но у каждого отделения есть план под доходности, и оно не удержится на плаву, если будет обслуживать оптовые бизнес-отправления по цене универсальных посылок. Мне тогда придётся закрыть 80% отделений.

– Могут ли сотрудники отделения отказаться принимать такие посылки по минимальной цене?

– Нет, отказать не имеют права. Могут только предлагать более удобные услуги.

– Тогда почему бы не оформить эту ценовую политику официально, написать на сайте, что, например, посылки с большими объемами и частотой отправления принимаются только по такой-то цене? Ведь ситуация, когда формально цена одна для всех, и люди имеют право пользоваться дешевой услугой, но на практике кто-то ею воспользоваться не может, всегда будет вызывать вопросы.

– Со временем это появится, включая информацию на сайте. Сейчас идёт переходный период. Все ищут оптимизацию своих расходов, в том числе на пересылку посылок, но эта оптимизация не должна отражаться на развитии компании, которая оказывает почтово-логистические услуги и при этом работает в «ноль»! Я уверен, скоро клиенты начнут это понимать.

главпочтамт

«Универсальные посылки не принимаем»

Позиция почтового руководства звучит логично и убедительно. Отдельный вопрос: как рядовые почтовые работники на местах понимают свои обязанности и требования руководства? Чтобы узнать ответ, мы посетили несколько городских отделений Укрпочты. Спрашивали, сколько стоит отправить посылку весом 1 кг, скажем, в Киев?

– Семнадцать гривен, – посчитали нам сотрудники отделения связи № 23.

– Это «Стандарт» или «Универсальная»? – уточняю я, подозрительно оглядывая своё отражение в витрине: вроде бы на интернет-торговца, отправляющего по двадцать посылок каждый день, совсем не похож, в руках только легкий портфель.

– «Стандарт»…

– А «Универсальная?», – напоминаю я про «забытый» почтальоном дешевый тариф.

– Универсальная – до 15 гривен. Но если у вас большой вес, то лучше отправлять «Экспрессом», это будет выгодней, – убеждает сотрудница.

В отделении № 81 настроены решительней:

– «Универсальные» посылки мы не принимаем, они только для пенсионеров. Отправляйте «Стандарт».

Таким образом, ситуация, поднятая в читательском письме, не уникальна и на практике касается отнюдь не только предпринимателей с оптовыми отправлениями. В погоне за выполнением плана доходности многие почтальоны, как минимум, подходят к продвижению своих услуг излишне творчески. Рано или поздно это может привести их к некоторым неприятностям с контролирующими службами – формально-то, как упоминалось выше, им прямо запретили отменять дешевые посылки.

Вторая сторона медали, впрочем, заключается в том, что педалируя эту тему, вполне можно вместо эффективной работы своего почтового отделения добиться его полного закрытия. И тогда читатель останется наедине с коммерческими операторами, цены которых уже никто не контролирует и не сдерживает, а также необходимостью таскать посылки и корреспонденцию в ближайшее сохранившееся отделение в соседний район. За последние десятилетия сеть отделений Укрпочты в городе и так сократилась. Ведь проблема рентабельности предприятия отнюдь не решается запретами и искусственным сдерживанием цен.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: