Голливуд уже в Днепре: эксклюзивное интервью с создателями фильма «Majоr Creampie»

29/09/2017 - 9:00

Раньше большое кино обходило Днепр стороной. Все культовые съемки вели в столице или на берегу моря. Но теперь у города появился шанс войти в историю мирового кинематографа. На днях здесь закончились съемки короткометражного приквела к первому голливудско-днепровскому фильму «Majоr Creampie». О полицейских, которые бегали по улицам, и перекрытых дорогах не читал, наверное, только ленивый. 49000.com.ua решили подробнее узнать о том, к чему готовиться зрителю. О менталитете, интернете, порнографии и творчестве мы говорили с режиссером картины Олегом Стахурским и сценаристом Артемом Зайцем.

На фото слева направо: продюсер Юлианна Плахний, директор киностудии Михаил Кукса, актер массовки, сценарист Артем Заяц, режиссер Олег Стахурский,

На фото слева направо: продюсер Юлианна Пахний, директор киностудии Михаил Кукса, актер массовки, сценарист Артем Заяц, режиссер Олег Стахурский

Общение началось с просмотра тизера. Мне повезло увидеть его первой. Позже ребята написали, что в общий доступ выкладывать не будут, потому как показали немного больше, чем нужно, и планируют переделать работу. Как первый и последний зритель скажу, что увиденное, наверное, совсем не похоже на то, что когда-либо снимали в Украине и, в частности, в Днепре.

— Ребята, о чем фильм?

Олег: — В основе фильма многослойная история о столкновении двух культур. Это приезд американца в Украину. Лента о том, какими глазами «из-за бугра» смотрят на постсоветское пространство. И о том, как «пришельца с другой планеты» видят у нас. При этом, история упакована в формат комедии 18+. Она имеет немного комиксовый оттенок в визуальной составляющей. Через призму этого комикса мы, возможно, попытаемся показать нашу страну более честной, чем те, кто снимает документальное кино и убирает все лишнее, показывая ее такой псевдоевропейской. Да, мы стремимся в Европу, но при том, что наша история выдумана, мы хотим быть более откровенными. Мы также затрагиваем тему порнографии. Многие, услышав это, отворачиваются. Хотя фильм, собственно, не о том: ни одной порносцены вы в нем не увидите. С помощью темы порно мы хотим показать, в какую нелепую историю попадает наш персонаж. Бывают истории, когда интернет играет не на пользу. Конфликтная ситуация вынуждает нашего американца приехать в Днепр.

Артем: — То есть человеку испортили репутацию одной историей, к которой он не имел никакого отношения. Скандал связан с порноиндустрией, но напрямую к фильму это не относится. Зато мы задействуем элемент украинской политики. Некая завязка на президентскую гонку, но без каких-либо отсылок к именам или образам. Мы хотим показать проблему коррупции в абстрактной форме, как часть нашей реальной жизни. Это фильм еще и о том, что старое уходит, постепенно освобождая место для нового. Думаю, пример американца, который удивляется нашему привычному укладу — отличная возможность для нас посмотреть на себя с другой стороны.

IF

— В фильме будут откровенные сцены? С чем связаны возрастные ограничения?

Олег: — Этот фильм нельзя будет посмотреть по ТВ в прайм-тайм. Если человек роняет на ногу молоток, он не говорит «черт побери». Так и мы не хотим сглаживать острые углы. Будет и постельная сцена, где покажем грудь, и откровенные разговоры. Это не фильм формата «для всей семьи», мы решили сделать нишевый проект.

Артем: — Одна из главных героинь — девушка, работающая веб-моделью. Но она не раздевается на камеру, а занимается доминированием в чате. Мы хотели сделать так, чтобы поговорить о порнографии, но не затронуть ее в сущности, потому выбрали эту историю. А 18+ — своеобразный тег для тех, кто не любит фильмы для всей семьи. Есть категория зрителей, о которой никто не думает: те, кому больше 20, но еще нет 50.  Эти люди уже видели стандартное кино, им хочется чего-то более реального.

IF

— Что вдохновило написать такую сюжетную линию? Почему американец приезжает именно в Днепр?

Олег: — В нашем фильме 50 на 50 задействованы коммерческая и творческая сторона. Задача — снять кино, которое будет работать на несколько рынков: отечественный и Америку. До того, как появилась студия «KOOKSA FILM», которая занимается производством именно этого фильма, мы со студией «Ракета фильм» работали над визуальными эффектами для Голливуда (Бондиана, Крепкий орешек и многое другое). В какой-то момент мы с иностранными инвесторами решили снять совместный проект. Условия работы  – привлечение голливудского актера, который будет интересен с обеих сторон и повернуть историю таким образом, чтобы чтобы оправдать приезд американца именно в наш город. Здесь он будет общаться в англоязычной среде, при этом мы оставим поле для украинского и русского языков. История будет дублироваться для внутреннего рынка и титроваться для внешнего. Задача — рассказать об Украине, но нельзя просто собрать проблемы в мешок и забросить его за океан. Мы хотим поговорить с американским зрителем на его языке и рассказать, что есть такая  страна.

P1820692

— Насколько я понимаю, к съемкам самого фильма вы еще не приступили. Расскажите, над чем работали?

Олег: — Мы работали над съемками промо-тизера, то есть видеоматериала, рекламирующего будущую картину. Обычно тизеры – это ролики по полминуты, но мы сняли, по сути, целый короткометражный фильм. Этот мини-фильм рассказывает о том, что происходило за сутки до событий полнометражной киноленты и даже немножко о том, что случится после них. Обычно так не делают, но у нас для такого хода имеются веские основания. В полнометражном фильме все события происходят в течение 24 часов, очень плотно, и у нас просто не будет времени на то, чтобы погружаться в прошлое, рассказывать зрителю о более ранних событиях. Зато мы можем сделать это в короткометражке. Она призвана дополнять основной фильм, проливая свет на некоторые вопросы, которые в «полном метре» будут лишь упоминаться, но не объясняться подробно. Нам нравится такая концепция, хоть она и не особо востребована на кинорынке.

Артем: — Часть картины — флешбэки (демонстрация зрителю событий прошлого — прим. авт.), часть — флешфорварды (отклонение от реальности и повествование в будущем — прим. авт.). Нам захотелось сначала представить публике главных героев, пока еще не знакомых друг с другом. А потом прыгнуть на несколько суток вперед – и показать катастрофические последствия их знакомства. А что случилось в промежутке, мы намерены показать в полнометражном фильме. Нам хочется, чтобы зритель в нас поверил, чтобы он ждал нашего фильма с интересом.

IF

— Как подбирали актеров? Уже известно, кто будет играть главную роль?

Олег: — Кастинг, который мы проводили, был для трейлера. Основная команда еще не утверждена. В этом проекте снялся Паша Ли (известный по фильму «Тени забытых предков»), днепровская блогерша Анна Алхимова. С нами работало много людей, и мы еще не знаем, кто в итоге дойдет с нами до «полного метра», а кто может быть заменен другим актером. Но мы с самого начала понимали, что команда  в процессе может поменяться, и учли это. Сцены с участием центральных персонажей у нас придуманы и сняты так, что даже если впоследствии актер сменится, это не будет сильно бросаться зрителю в глаза зрителю. На главную роль мы рассчитываем добыть голливудца, поэтому сейчас ведем переговоры с одной из звезд комедии «Американский пирог». Другую голливудскую звезду планируем заявить в эпизоде. Остальные актеры, возможно, все будут наши, украинцы, но некоторым из них в фильме придется говорить по-английски, так что владение языком станет немаловажным критерием отбора. К слову, тот кастинг, что мы уже провели, приятно нас порадовал. В городе хватает талантливых самородков – мы находили их среди стендап-комиков, ведущих свадеб. Также подружились с каскадером, который не только трюки исполняет, но и обладает отличной фактурой.

IF

IF

— Кто работает над фильмом? Вся команда — из Днепра? Или приглашали специалистов из других городов?

Олег: — Честно говоря, мы думали, что определенных специалистов у нас в городе нет. Но во время съемок они сами подходили и говорили: «привет, я существую». Многие живут здесь, но работают на другие страны. Для съемок короткометражки задействовали техническую команду из Киева. Творческая — из Днепра: основатель и директор студии «Kooksa Film» — Михаил Кукса, продюсеры -Юлианна Пахний и Алексей Тарасенко.  Я, как и говорил, раньше занимался визуальными эффектами, рекламой. В качестве режиссера работаю впервые. С Артемом мы познакомились во время работы над другим проектом, где он был сценаристом. Его опыт работы с зарубежными компаниями и знание кинематографа очень пригодились. Отдельное внимание следует уделить «глазам» нашего фильма — оператору Владимиру Иванову. Мы решили, что не хотим ни слишком сложную авторскую картинку, ни простую типичную, нужна «золотая середина». А Иванов — один из самых ярких украинских операторов, с понятным стилем. Например, он работал над фильмом «Хайтарма», и при среднем бюджете картины операторская работа там была шикарной. То, что Владимир Иванов — обладатель Каннской пальмовой ветви, тоже о чем-то говорит.

Артем: — Очень радует, что мы с Ивановым на одной волне. Вообще, вся команда у нас получилась слаженная и дружная, все думают о том, как получить наилучший результат. А это постоянный творческий поиск, эксперименты, риск. Например, Владимир, чтобы получить плавную картинку, с камерой за 100 тысяч долларов ездил на сигвее, на гироскутере, на мотоцикле… И в итоге получал то, что нам требовалось. Он не просто камера-мэн, но и дирижер, который создал общую визуальную концепцию.

22139797_1695417470499568_2147245248_o

IF

— Кто финансирует этот проект? Какой бюджет?

Олег: — Бюджет озвучивать не могу. Это — к директору киностудии.  Мы — творческое звено, финансовыми потоками и рекламной кампанией не занимаемся. О цифрах и порядках Михаил (Кукса — прим. авт.), наверное, расскажет на пресс-конференции. Могу сказать только, что финансирование полностью внутреннее, на Госкино мы не рассчитываем.

— Как город отнесся к съемкам?

Олег: — Положительно, хочу поблагодарить представителей городской власти. Перекрыть улицы, предоставить площадки — не просто. В Голливуде это стоило бы очень дорого. Я рад, что магия кино здесь еще работает. Мы постарались объяснить, что подаем Днепр в правильном ключе, ведь фильм будет его визиткой карточкой. Это хороший ход с точки зрения туризма. Ведь многие за границей думают, что вся Украина как Киев. Есть, конечно, и процент скептиков, я их понимаю.

Артем: — Доверие — очень важный момент. В нашей команде принято доверять профессионализму и чутью друг друга. Но некоторые горожане сомневаются в том, что в Днепре можно снять хорошее кино. Появились хэйтеры, которые даже не попытались разобраться в том, что мы делаем, но уже отметились пессимистическими комментариями. Мы хотим завоевать их доверие. Надеемся, что первые же видеоматериалы, которые появятся в сети, сразу снимут многие вопросы.

P1820602

IF

Когда презентуете короткометражку и когда, собственно, ждать фильм?

Олег: —  В начале октября мы выпустим пару коротеньких тизеров — просто чтобы люди понимали, чего ждать. Потом выложим в сеть трейлер, в котором будет гораздо больше кадров, а зимой презентуем весь «короткий метр». К съемкам полнометражной картины приступим весной-летом 2018-го. А сам фильм стоит ждать где-то через год после этого. Естественно, это кинобизнес, здесь любые сроки условны, но мы обещаем не затягивать процесс. На наш взгляд, в Днепре можно и нужно делать кино. И если все получится, как мы запланировали, то будут и другие фильмы.

4748
29/09/2017 - 9:00 Екатерина Круглова
4493
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ (0):
Оставить комментарий
logo-bottom
© 2016 все права защищены 49000.com.ua
Разработано студией PAGEUP
Наверх